Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Pan

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ АЛЬБЕРТЫ, 2015. Часть 1.


АЭРОПОРТЫ


17 лет назад я предпринял своё первое путешествие по национальным паркам Альберты. Был я тогда совсем молодым - шестидесятилетним! - потому ехал в одиночку, с палаткой, и целью моей было - пройти как можно больше троп, поглазеть на горы, реки, озёра, на диких зверушек. Фотоаппарат у меня был, конечно, и в те времена, но совсем плохонький, и я по большей части оставлял его в палатке, чтоб не увеличивать вес рюкзака. То, что я увидел тогда, произвело на меня неизгладимое впечатление, и я дал себе слово вернуться сюда вместе с Тоней - провезти её по тому же маршруту, показать ей "мою Альберту", а заодно прихватить хороший фотоаппарат и запечатлеть уникальную красоту канадских Скалистых Гор.

Сразу скажу: есть существенная разница между ночёвкой в палатке, кое-как расставленной в дождь на Mosquito Creek (Комариный Ручей), и ночёвкой в пятизвёздном отеле. С другой стороны, разница между шестидесятилетним путешественником и 77-летним ещё более разительна... Но мы собрались не для того, чтоб выслушивать старческие жалобы на возраст, поэтому перейдём к делу. К аэропортам.

Collapse )
Pan

DELTA 15

 
Источник: http://www.liveinternet.ru/users/agoll/post354520978/


Глядя на то, что творится в мире, трудно не поддаться упадочным настроениям и не впасть в отчаяние. Но изредка сквозь черные тучи нет-нет да и пробьется луч света и разгонит тьму. Приводимая ниже история, рассказанная безымянной борт-проводницей по следам страшных событий 11 сентября и выпущенная ею в киберпространство словно записка в бутылке, брошенной в море, как раз и принадлежит к таким редким светлым моментам, которые примиряют с жизнью и внушают толику надежды на то, что не все еще потеряно в борьбе добра со злом.

Утром 11 сентября 2001 года авиалайнер американской компании Delta, выполнявший рейс номер 15 из Франкфурта, находился над Северной Атлантикой в пяти часах от пункта вылета. Внезапно из штаб-квартиры компании в Атланте поступила срочная радиограмма: все воздушное пространство Соединенных Штатов закрыто для коммерческих полетов, и капитану авиалайнера надлежит срочно направиться на посадку в ближайший аэропорт.

Ближайшим аэропортом оказался Гандер в канадской провинции Ньюфаундленд.
В кабине воцарилось гробовое молчание: все члены экипажа понимали, что произошло что-то очень серьезное. Но что? Капитан связался со службой управления воздушным движением Канады и попросил разрешения изменить маршрут и совершить посадку в аэропорту Гандера. Разрешение было немедленно дано.

Экипаж начал готовиться к посадке, а тем временем из Атланты поступило первое разъяснение: несколько американских авиалайнеров угнаны воздушными пиратами. Во избежание паники на борту капитан решил до посадки не посвящать пассажиров в истинные причины изменения маршрута. Он объявил по системе оповещения пассажиров, что отказал один из приборов управления полетом, в силу чего он вынужден посадить самолет в Гандере, чтобы устранить неполадку. Как водится, объявление вызвало громкий ропот недовольства.

Самолет приземлился в Гандере в 11:00 по вашингтонскому времени. На летном поле уже находилось два десятка авиалайнеров со всего мира, которым пришлось поменять маршрут в связи с событиями, происходившими в Америке, и каждую минуту садились все новые и новые самолеты. Когда Delta 15 запарковался на стоянке, капитан вновь взял в руки микрофон: «Дамы и господа, вы, вероятно, недоумеваете - неужели у всех этих самолетов, заполнивших летное поле, отказал тот же прибор, что и у нас. Нет, причина в другом».

Он сообщил пассажирам все то немногое, что знал. Ответом были крики ужаса, люди отказывались поверить в случившееся. Капитан сказал, что впредь до особого распоряжения все должны оставаться на борту. Администрация аэропорта запретила кому-либо приближаться к авиалайнерам, лишь полиции было приказано периодически наведываться к каждому самолету, проверяя, все ли в порядке. Спустя час на летном поле канадского аэропорта скопилось уже 53 авиалайнера, в том числе 27 американских.

Тем временем по бортовому радио стали поступать свежие новости, и впервые экипаж и пассажиры узнали, что захваченные террористами авиалайнеры протаранили обе башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в предместье Вашингтона. Пассажиры пытались дозвониться домой по своим мобильникам, но безуспешно, потому что в Канаде другая система мобильной связи. Некоторым все же удалось выйти на канадского диспетчера, от которого они узнали, что все линии международной связи с США заблокированы. А вечером пришло сообщение, что башни-близнецы в Нью-Йорке обрушились, а в Пенсильвании разбился еще один - четвертый - угнанный авиалайнер. К тому времени пассажиры дошли до крайней степени физического и духовного измождения, но на удивление сохраняли полноеспокойствие, смирившись со своим положением. Им достаточно было выглянутьиз окна, чтобы увидеть десятки других самолетов и напомнить себе, что не они одни попали в такой переплет.

В 6 часов вечера авиадиспетчеры поставили капитана в известность, что его очередь на разгрузку подойдет назавтра к 11 часам утра. Администрация аэропорта обещала тем временем предоставить медицинское обслуживание, если в нем возникнет необходимость, воду и туалеты. Пассажиры приготовились к ночевке в самолете. Никто не протестовал, все понимали, что ничего неподелаешь, придется терпеть.

Утром около 10:30 к самолету подошла колонна школьных автобусов, началась разгрузка. Члены экипажа первыми покинули самолет. Они прошли пограничный контроль и таможенный досмотр, зарегистрировались в местном отделении Красного Креста и были отвезены в маленький отель. Сотрудники Красного Креста сообщили им, что население Гандера составляет 10 400 человек, которым предстоит как-то разместить у себя 10 500 пассажиров авиалайнеров, не по своей воле оказавшихся их гостями. Члены экипажа авиалайнераDelta 15 узнали, что произошло с их пассажирами, лишь спустя два дня, когда американские аэропорты вновь открылись и они смогли вернуться на свой самолет. То, что они услышали, потрясло бывалых летчиков и борт-проводниц.

Гандер и все окрестные поселения (в радиусе 75 км) закрыли все средние школы, конференц-залы и все другие просторные помещения, превратив их в общежития. В одних были поставлены раскладушки, в других разложены спальные мешки с подушками. Всем школьникам старших классов было предложено в обязательном порядке взять шефство над «гостями». Наши 218 пассажиров оказались в городке Льюиспорт в 45 км от Гандера, где их разместили в здании средней школы. Тем из женщин, кто выразил желание спать отдельно от мужчин, была предоставлена такая возможность. Семьи были размещены вместе. Всех престарелых пассажиров поселили у себя местные жители. Молодую пассажирку, находившуюся на 33-й неделе беременности, приняли хозяева дома, расположенного напротив отделения круглосуточной неотложной помощи.

Для обслуживания гостей вышел на постоянное дежурство зубной врач, и на протяжении всего времени их пребывания к ним был прикреплен средний медицинский персонал обоего пола. Каждому из пассажиров раз в день предоставлялась возможность позвонить по телефону или отправить электронную почту в США или в любую другую страну мира.

Местные пекарни постоянно снабжали гостей свежим хлебом. Жители готовили пищу и доставляли ее в места содержания гостей. По желанию пассажиров их кормили в ресторанах. Каждому из гостей были выданы жетоны для стиральных автоматов, чтобы они могли постирать свою одежду: багаж-то их остался в самолете. Иными словами, каждая потребность гостей поневоле была полностью удовлетворена. Сверх этого добрые хозяева как могли развлекали пассажиров, чтобы не дать им впасть в уныние. Их возили на всевозможные экскурсии, одни совершали поездки по окрестным озерам, другие ходили в пешие турпоходы по лесным тропам.

Наконец, когда открылись американские аэропорты, пассажиров привезли в аэропорт точно к назначенному времени, ни один из них не отстал и не потерялся. Местное отделение Красного Креста имело исчерпывающую информацию о местонахождении каждого пассажира и знало, к какому самолету их доставить и к какому сроку.

Пассажиры не могли сдержать слез, рассказывая эти истории членам экипажа.
Когда они взошли на борт самолета, впечатление было такое, словно они вернулись из круиза. Каждый знал всех других по имени, они обменивались воспоминаниями о своем пребывании в Льюиспорте, сравнивая, кто лучше провел время. Полет в Атланту был похож на чартерный рейс, вылившийся в сплошное празднование. Пассажиры слились в единую семью, обращались другк другу, как к старым друзьям, обменивались номерами телефонов, почтовыми и электронными адресами.

В какой-то момент к бортпроводнице подошел мужчина средних лет и попросил дать ему возможность обратиться к остальным пассажирам по системе оповещения. В нормальное время это абсолютно запрещено, но время было особенное, и она вручила просителю микрофон.

Он напомнил пассажирам о том, что они пережили в последние дни, о теплом гостеприимстве, оказанном жителями канадского городка абсолютно незнакомым им людям, и сказал, что ему хотелось бы каким-то образом отблагодарить добрых жителей Льюиспорта. Он сказал, что собирается создать стипендионный трастовый фонд под названием «Delta 15» в честь нынешнего рейса для школьников Льюиспорта, чтобы помочь им получить высшее образование.

Он предложил другим пассажирам жертвовать кто сколько может в этот фонд, и когда под списком добровольных доноров с их именами, номерами телефонов, адресами исуммами пожертвований была подведена черта, собранная суммаперевалила за 14 000 долларов! Инициативный пассажир, который оказался врачом из штата Вирджиния, обещал удвоить эту сумму из своих собственных средств и немедленно приступить к оформлению стипендионной документации. Он также сказал, что обратится к корпорации Delta с просьбой внести свою лепту. В конечном итоге в трастовый фонд было пожертвовано свыше полутора миллионов долларов, на эти деньги 134 юных жителя Льюиспорта смогли получить высшее образование.

Что еще можно к этому добавить?!
Благослови, Боже, американцев и канадцев!
 
thought

ПАДАЮТ, ПАДАЮТ С НЕБА САМОЛЁТЫ

 
В России упал очередной самолёт - под Тюменью, на взлёте из Рощино, сургутский рейс.
Просмотрел свою френдленту, и обнаружил только одно сообщение об этом событии - в журнале mirrorofsoul.
Видать, публика так привыкла к падению самолётов, что здесь и обсуждать нечего.

У нас падение очередного самолёта в России обсуждается в деталях комментаторами программ новостей.

В прошлом году в России упало с неба 15 самолётов. Самолёты в этой стране падают в три раза чаще, чем в среднем во всём мире. Эксперты отмечают, что в данном случае причина катастрофы представляется чрезвычайно подозрительной, поскольку сразу после взлёта из обоих моторов (это турбопропеллерный самолёт) повалил дым, пилот развернул самолёт обратно к взлётной полосе аэропорта, но не дотянул одного километра.

TV-эксперты относят небывалую частоту несчастных случаев в России на счёт "culture of Russian civil aviation", не разъясняя, что подразумевается под этой фразой.

Погибших - 31 человек.
12 сумели выбраться из обломков живьём.
Ничего не говорится о том, кто летел в этом самолёте.

Мой вопрос: попал ли заказанный товарищ в число погибших или придётся прикончить ещё один самолёт?
 
thought

ОКТЯБРЬ

 
В начале октября на берега Залива нисходит тихое блаженство супер-реальности. Небо выцветает до оттенков старого колониального шёлка. Дыхание океана шевелит листья клёна во дворе. Индейское лето протягивает серебро паутин между ветками голубики. Жёлтые мотыльки, трепетно ждущие любви, устроились на поздних цветах лантаны. Оставшиеся неубранными помидоры больше не верят, что я выйду сорвать их; по ночам они беззвучно падают на влажную чёрную землю, но не гниют, втайне надеются, что я замечу их жертвенный порыв – что всё ещё может наладиться между нами.

Октябрь. Время неожиданных эрекций, покровительниц Болдинской осени. Экая жалость, что никто из литературоведов не описал восторга утреннего пробуждения, испытанного поэтом в глухой нижегородской деревне! С другой стороны – стоит ли их укорять? Эрекция неведома литературоведам и всё равно была бы вымарана из академического собрания сочинений.

Я живу вдалеке от зон расселения русских и от шума фривэев. После захода солнца здесь звенит тишина. Иногда в доме раздаётся скрип или хлопает дверь, тогда я думаю: хорошо б научиться верить в привидения. Или в ночные визиты девиц. Около двух после полуночи высоко над деревней летит, подмигивая, самолёт. Я всякий раз придумываю ему новый маршрут. Сегодня мне нравится представлять, что самолётик взял курс из Торонто на Оклендский аэропорт, пассажиры уставились в чёрные овалы окон, видят свет в окне моей спальни и думают: интересно, что он там делает ночью.

Сквозь оконную сетку из сада доносится острый запах животного. Опоссум высматривает себе место на зиму или скунс разрывает газон в поисках жирных червей? Лень вставать и идти с фонарём на веранду, старость имеет свои преимущества – можно сделать вид, что ты ничего не заметил, открутить погромче звук телевизора и закрыть глаза: скоро все отсюда уйдут, животным не выдержать звуков глупых ти-вишных программ.

Утром под стояками водосточных труб видны подтёки воды. Я знаю, что такое точка росы, но по-бытовому мне всё равно это странно – откуда бы взяться воде с сухой крыши дома?

Две недели подряд просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня нужно сесть, наконец заняться счетами. Но лень и осеннее, вязко текущее время не дают сосредоточиться: я снова откладываю заботы на завтра. На потом.

Потом приезжает жена, время немыслимо ускоряется, всех свищут наверх – косить заросший клевером газон, чистить водостоки, кому-то звонить, разговаривать, договариваться, стирать, обедать, гулять, «у тебя в доме снова скопились горы грязи, в понедельник вызови женщину» – высвобожденная слабым полом энергия не оставляет времени думать.

Когда она уезжает, закат приносит в дом пустоту октября. Пустота, удостоверившись, что женщин здесь уже нет, опасливо возвращается в спальню, за нею и скрипы. Где-то хлопает дверь. Теперь можно никуда больше не торопиться, счетами я займусь, наверное, завтра.
 
thought

РАЗМЫШЛЕНИЯ О МОТИВАХ ВЗРЫВА В ДОМОДЕДОВО

 
Российский Президент и службы "безопасности" поторопились объявить трагедию в аэропорту Домодедово террористическим актом.

Проигнорируем тот факт, что квалификация взрыва в качестве террористического акта противоречит определению данного преступления Уголовным Кодексом: в конце концов правоохранительные органы и Президент России никогда особо и не интересовались деталями законов своей страны. Забудем о том, что никакая группировка не взяла на себя ответственность за этот взрыв, что не было выдвинуто никаких требований, что не были сделаны никакие предупреждения о дальнейших подобных актах.

Предположим, что взрыв в Домодедово был и в самом деле террористическим актом неких бесноватых, которым важно добиться как можно большего числа жертв, но излагать свою позицию и требования - лень. Тогда возникает вопрос: зачем для этого тащиться в Домодедово, в зал получения багажа, где плотность толпы сравнительно небольшая? "Как так небольшая?" - воскликнет с болью читатель, - тебе что, мало 40 убитых и полутораста раненных?

Поставьте себя на место потенциального террориста, планирующего акцию с целью поражения максимального числа россиян и подумайте:
- где больше русских людей - в багажном отделении, куда выходят пассажиры с международных рейсов, или, скажем, - в метро в час пик?
- где бОльшая плотность толпы и, следовательно, вероятность значительно бОльшего числа жертв?

Дабы поспособствовать вашим размышлениям на эту тему, я воспользуюсь фотографией, сделанной у входа в московское метро фотографом с портала s49.radical.ru:
Collapse )
thought

9/11/2001

 
9 лет назад русский поэт Валерий Хатюшин – не более, не менее, лауреат премий имени Сергея Есенина и Золотое Перо, член Союза Писателей! - пиcал о событиях 11 сентября 2001 года:
С каким животным, иудейским страхом
С экранов тараторили они.
Америка, поставленная раком,
Единственная радость в наши дни.
И не хочу жалеть я этих янки,
В них нет к другим сочувствиям ни в ком.
И сам готов я, даже не по пьянке,
Направить самолет на Белый дом."
Это было опубликовано газетой "Московский литератор".

Самолёт, за штурвалом которого сидит Валерий Хатюшин, до сих пор не прибыл в Washington, DC, надо полагать, его задержали временные трудности периода вставания Империи с четверенек.

Здесь самое место привести мысль, высказанную давным-давно одним из самых известных американцев:

"If you openly profess yourselves savages, it is high time we should treat you as such."
— Thomas Paine

 
thought

ТОЛЬКО В КАЛИФОРНИИ

 
Женщина купила на свалке корпус старого Боинга-747 и использовала части самолёта для строительства "зелёного дома" в горах над Малибу (южная Калифорния). Из крыльев получилась замечательная, очень лёгкая, теплоизолирующая крыша. Части фюзеляжа использованы в стенах и сводах дома, а нос самолёта служит в качестве башни, где разместилась главная спальня.

Строительство дома почти завершено, но поначалу его владелице пришлось получить кучу всевозможнух пермитов - разрешений от семнадцати государственных агентств, в том числе - от Управления Гражданской Авиацией (FAA): нужно было предусмотреть меры, чтобы пролетающие над домом пилоты не рапортовали начальству о том, что ими обнаружен разбитившийся в окрестностях Малибу самолёт...

На этой страничке - видео с места строительства уникального дома
и интервью с его владелицей
(после отвратных commercials... so sorry...)
 
thought

ГРУЗИНСКИЕ ХРОНИКИ

 
Оригинал по-английски: http://aillarionov.livejournal.com/12380.html, aillarionov
Здесь представлен сделанный мной русский перевод этого текста.
Пожалуйста, сообщайте мне обо всех обнаруженных опечатках и прочих ляпах (я переводил наскоро и не успел как следует выверить текст). Заранее благодарен. - АК.

Хроники Гии Джандерия

Гия Джандерия - вице-президент Новой экономической школы в Тбилиси, глубокий мыслитель и просто порядочный человек.

С начала войны он ведет записи происходящего.
Часть из них он прислал мне.

Официальная российская версия войны хорошо известна. Полезно узнать и иной взгляд.
Collapse )
thought

ВОЗДУШНЫЙ МОСТ

 
Утро 25 июня 1948 года в Берлине было не по сезону жарким. Тёмные тучи висели над разделённым городом, как будто предвещая грозу. Редакции Западного Берлина всю ночь работали без сна, лихорадочно переделывая передовицы утренних газет, пытаясь донести до читателей смысл экстренного сообщения агентства ADN в Восточном Берлине: "Транспортный отдел Советской Военной Администрации вынужден остановить все пассажирские и грузовые перевозки в Берлин и из Берлина завтра в 06:00 часов из-за технических трудностей. Электричество будет подаваться в Западный Берлин только между 11 часами вечера и часом ночи..."

Collapse )
thought

ЗАХОРОНЕННЫЙ В ПЕСКАХ ИРАКСКОЙ ПУСТЫНИ

Многие из читателей ЖЖ горевали, что я ничего кроме одного стихотворения не поместил в своём журнале в ознаменование славной годовщины "краснознамённой и легендарной". Дабы исправить свою ошибку, помещаю серию уникальных фотографий (photos courtesy of MSGT T. Collins, USAF), присланных нам из Ирака.

Это настоящее сокровище! С тех пор, как лейтенант Беленко украл такую штуковину, перелетев на ней в Японию, самолёт подвергся существенным переделкам и был оборудован современной электроникой.

Спасибо товарищам из Министерства Обороны за подарок!
Collapse )