Улыбающийся всеми шестидесятью четырьмя зубами молодящийся мужчина с крашеной блондинистой чёлкой позирует на фотографии рядом с Президентом Мексики Висенте Фоксом в кулуарах Ассамблеи Объединённых Наций. Дата – август 2006 года.
Кто этот красавец и чему он радуется?
Леди и джентльмены, позвольте представить вам одно из восходящих светил мексиканского большого бизнеса - Эрнесто Коппеля.
Злые языки утверждают, что по рождению Эрнесто вообще-то американец, а не мексиканец. Но в эпоху наступления глобализма – кто считается с подобными мелочами!?... Важно совсем не это. Эрнесто одним из первых сообразил, что курорты для американцев нужно строить не как предприятия отдыха, а как Райскую Мечту, ибо за мечту люди согласны платить больше.
В самом деле, вот для примера недавно построенный конкурентами Эрнесто отель – в центре Мазатлана, прямо на набережной, против городского пляжа:
Он и раскрашен ярко, по-мексикански (нелепо, с точки зрения гринго), и зелени вокруг него нет, машины снуют, шум городской, понимаете ли, ни теннисными кортами, ни гольфом здесь и не пахнет. Американцам это не по вкусу. Поэтому останавливаются в таком отеле в основном мексиканцы, у которых деньжат поменьше. А земля здесь дороже всего стоит.
Сеньор Эрнесто улыбается. Умные люди так не ведут бизнес. Деньги нужно вкладывать в Мечту. В Мазатлане Коппель сперва купил отель Pueblo Bonito Mazatlan, гостеприимством которого воспользовался и ваш покорный слуга. Вид с нашей веранды:
Вот вид с уровня земли.
Кроме фламинго здесь есть ещё фазаны и попугаи в клетках, разноцветные рыбы в водоёмах, много пальм, цветов, беседок, фонтанчиков, скульптур, скамеек в интимной тени цветущей бугенвильи. Отель расположен вдали от центра, поэтому на пляже нет “городских”, а земля здесь гораздо дешевле. Ну, не прав ли сеньор Эрнесто? Его веб сайт, который я разыскал, готовясь к поездке, был настолько убедительнее убогих объявлений конкурентов, что выбор гринго был предопределён.
Но это ещё не Мечта.
Доход, вырученный от Пуэбло Бонито был вложен сеньором Эрнесто в строительство Мечты. Для этого он приобрёл гигантский участок сравнительно недорогой земли сразу за городской чертой, у залива, где купаться в океане практичеси невозможно из-за тянущихся вдоль берега рифов. Казалось бы – нелепое место для морского курорта. Но это вы, читатель, так думаете, потому что не понимаете, что нужно туристу-гринго. Действительно, если построить огромную сеть бассейнов, американцы обойдутся одним видом океана! Важно найти правильное название для Мечты: Pueblo Bonito Emerald Bay. Ключевые слова здесь: Изумрудный Залив. Так сеньор Эрнесто стал Волшебником Изумрудного Города.
Низкие цены на землю позволили строить Мечту не в виде обычных унылых многоэтажек, а как псевдо-средиземноморский дворец, вписанный в покато спускающиеся к океану зелёные холмы. Конечно, тогда, холмы были рыжими, а никакими не зелёными, но это до того, как за них взялся сеньор Эрнесто.
Построенная пять лет назад Мечта должна была вызывать у человека чувство приобщения к некой обобщённой, ностальгически-европейской antique culture, ибо за это американцы также согласны платить. Ощущение старины достигается специально сделанными слегка разрушенными стенами башен, увитых плющом, внутри которых плещут фонтаны:
Архитекору было поручено насовать фонтанов также и во внутренние патио, где поддельные дорические колонны, вазы и псевдо-мавританские решётки дополняют психологический эффект: турист чувствует себя приобщённым одновременно к богатству и к культуре.
Стены баров украшены головами редких животных, в том числе и вымирающих видов, которые находятся под охраной международных законов. Но как мы знаем, если у человека есть правильные знакомства в ООН, всегда можно найти компромиссное конструктивное решение.
Внутренний вид одной из комнат номера выглядит примерно так (пара кальмейеров не входит в список предлагаемой мебели):
Многочисленные лужайки встречают путешественника разнообразными алебастровыми девушками, сменившими для такого случая весло на вязанку марихуаны:
Ну, а за алебастровыми прелестницами, естессно, потянулись и философы. Даже Сократ решил последовать примеру Эпикура, который первым соблазнился заманчивым предложением Коппеля. Думаю, скоро за ним последует и Платон...
Со стороны материка, сразу за отелем, строятся современные площадки для игры в гольф – полный набор из восемнадцати полей, запроектированных самим Робертом Трентом Джонсом. Мечта включает также индивидуальные виллы, расположенные рядом с полями для гольфа.
Но даже после завершения этой отдельно взятой Мечты об Империи говорить было бы рано. Поэтому сеньор Коппель приобрёл альтернативные Мечты также в Пуэрто Вайарте, Манзанийо, Акапулько, Кабо сан Лукасе, Лос Кабосе, Акапулько, на Юкатане... Ему уже стало тесно в Мексике, и он купил огромный участок земли в Калифорнии (Orange County), где воздвигается самая главная Мечта, неподалеку от Сан Диего.
Далее везде...
Я был так впечатлён размахом сеньора Эрнесто, что вот вылились из меня стихи – если и не ода, то что-то в этом роде:
КАК ВАЖНО БЫТЬ ЭРНЕСТО
Если бизнес разумно построить,
Каждый может владеть долей рая,
И тогда все кокосы на пальмах,
Бирюзовые волны залива,
Баллюстрады, веранды, джакуззи,
Станут также твоими, амиго,
Нужно только быть очень серьёзным.
Блики солнца в огромных бассейнах,
Tennis Courts и площадки для гольфа,
Игуаны и стаи фламинго,
Бар подводный, фазаны, фонтаны –
Всё твоё, если ты неустанно
Воплощаешь в реальность идеи
Или, проще сказать, бизнес-планы.
Кто-то может сказать (недалёкий
И не тянущий смысла в финансах):
Для чего, мол, так много усилий
За попытку владеть необъятным?
Бедняки, им понять невозможно
Утончённую душу Эрнесто.
Так не мог бы, наверно, понять
Его дед в старом польском местечке,
Для чего внук назвался Эрнесто
И, забросив Талмуд,
Начал вместо
Создавать мексиканский уют.
В Мазатлане, в Пуэрто Вайарте,
В Акапулько, повсюду на карте,
Манзанийо ли, Кабо сан Лукас,
Козюмел или новый Лос Кабос –
Где Эрнесто рука дотянулась,
Ничего для других не осталось.
Униформы белы, тёмны лица,
И граница не знает границы.
Капиталы становятся мега
В Калифорнии, под Сан Диего.
Белозубой сверкая улыбкой
И серьёзность момента скрывая,
Слал Эрнесту улыбки Висенте
Респектабельный Эль Президенте
В Мазатлан, где пассатам открыта
Память сердца – Пуэбло Бонито.
Здесь в окрестностях всякая малость,
Всё, что видит твой глаз, – недвижимость.
Только в небе ещё tijerillas
Неподвластны Эрнесто остались.
Но я думаю, что ненадолго.