Arthur Kalmeyer (art_of_arts) wrote,
Arthur Kalmeyer
art_of_arts

Categories:
  • Mood:

ПРОЩАНИЕ С ЕВРОПОЙ. Часть 3. NORDZEECANAAL

1. Судно наше размерами походило на Ноев Ковчег. Это сходство ещё более возросло, когда мы попали внутрь ;)

Я отдельно напишу о корабле и его обитателях.

2. У меня есть старое суеверие: попав в каюту, первым делом щёлкнуть селфи. Тогда якобы путешествие будет удачным.

На этот раз суеверие не сработало, в чём я убедился немедля.

Оказалось, в спешке я забыл в номере гостиницы в Амстердаме поставленную на зарядку запасную батарею к Nikon’у. Забыл вместе с зарядным устройством! Это был серьёзный удар под дых. Если батарею ещё можно было надеяться купить где-нибудь в городах по дороге, то на покупку зарядного устройства надежд не было. К счастью, кроме Nikon D750 у меня был с собой на всякий случай крохотулечный Fujifilm X-T20, c одной единственной линзой (18-55mm kit lens).

Значит, когда из Nikon-овской батарейки выйдет весь сок, придётся пользоваться Fuji...

Тоня не преминула внести и свой вклад в ситуацию, подробно объяснив мне, почему я шлимазл (вот для этого я учил русскую женщину великому и могучему еврейскому языку!...)

3. Чтобы унять горе, выбрался на веранду с оставшимся фотоаппаратом и бутылкой бренди, спасённого от поползновений женщины-вампа. Очень себя жалел сперва. Потом бренди, звук волн и тактильные ощущения от камеры внесли успокоение в страждущую душу.

Из морского порта Амстердама нет выхода напрямую в Северное море. До выхода в море нужно ещё добираться несколько часов.

Чтобы облегчить торговым судам навигацию между Северным морем и Амстердамом голландцы ещё в 1824 году построили канал, но скоро он оказался слишком длинным и слишком узким для прохода новых, больших судов. Было решено прорыть новый канал в самом узком месте полуострова – напрямую от Амстердама на запад, через дюны Велсена, минуя Хаарлем.

4.

Ни одна голландская кампания не рискнула взяться за этот грандиозный проект, и контракт был отдан на откуп англичанам. Верные своим принципам заботиться о деньгах и не заботиться о дешёвой рабочей силе, англичане взялись за дело. Канал рыли вручную. Рабочие жили в жутких условиях, им приходилось ютиться в землянках и халупах, наспех сооружённых из кусков плавучего дерева и ивовых веток, крытых соломой. В рабочих посёлках царствовали алкоголь, болезни, драки и смерть. В общем, «Папаша, кто строил эту дорогу? Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька.»

Но история в конце концов всё обращает в прогресс...

5. Снимок канала с сателлита (фото, естественно, сделано не мной)

6. Сегодня, наблюдая с палубы роскошного океанского лайнера расстилающиеся по берегам аккуратные, чистенькие посёлки, мало кто из пассажиров интересуется, кто и как это строил.

Строительство велось с 1865 по 1876 год. С тех пор канал несколько раз чистили и расширяли. Работы идут и сегодня. Шлюзы на западном конце канала расположены в IJmuiden. Здесь пять шлюзов, для судов разного тоннажа: два Южных (1876 года постройки), один Средний шлюз (1896), один Северный шлюз (1929) и Новый Шлюз, строительство которого должно закончиться в следующем году. На востоке канал идёт в залив IJ, граничащий с севера с Амстердамом (двойная буква IJ произносится как «й»). Пройдя восточные шлюзы, из IJ можно попасть в Рейн.

7. Старинный трёхмачтовик. Отсюда сверху всё кажется игрушечным...

8. Модный среди владельцев яхт ресторан на воде.

9. Траулер в мокром доке.

10. Для сообщения между северным берегом канала и южным под дном прорыты туннели.

11. Испытываешь странное чувство сюрреальности, стоя на пятнадцатой палубе судна-монстра, медленно двигающегося между зелёных лужаек, и глядя на ныряющие под канал шоссейные дороги...

12. Гостиница с видом на канал.

13. Жильё, фабрички, заводы...

14. Ближе к морю начинаются фермы ветряков. Голландия – одна из наиболее «зелёных» стран в мире.

15.

В IJmuiden пассажиры с айФончиками и камерами высыпали на обзорные палубы, силясь сфотографировать прохождение шлюзов. Увы, фотографировать было нечего. Ширина нашего судна была настолько велика, что сверху не видно было и полоски воды между бортами и стенками шлюза. Гигантский Eclipse казался намертво встроенным в бетон тянувшихся с обеих сторон трёхкилометровых причалов.

В каюте включилось радио, и капитан стал рассказывать о том, что происходит. Перепад воды в океане и в канале сравнительно небольшой – от полуметра до 5 метров, в зависимости от прилива. Для обеспечения прохода судов и предотвращения наводнений здесь построена самая большая в мире станция перекачки воды, LJmuiden Pumping Station. Компания Pentair Fairbanks Nijhuis изготовила два водных пропеллерных насоса HP1-4000.340, которым принадлежит Guiness World Record. Мощность одного насоса 5,364 лошадиных сил, производительность – 60 кубометров воды в секунду. Я пытался впечатлить женщину этими инженерными подробностями, но она отнеслась к ним с прохладцей. «А ещё инженер!», - пробурчал Кальмейер и отправился на балкон, проверить, как там поживает моя бутылка. Бренди быстро худел.

16. Между тем солнце уже садилось за горизонт...

17. Маяк. Самая западная точка побережья IJmuiden. Здравствуй, Северное Море.

18. Прощай, Голландия!



Продолжение следует
Tags: europe, о себе, путешествия, фотки
Subscribe

  • Я БЫЛ

    Зачем люди фотографируют сами себя? Для чего художник пишет автопортрет? Что мы ожидаем увидеть, взглянув на себя со стороны? Что хотели бы спрятать…

  • VANITATE

    солёный бриз ворвавшийся в залив принёс с лугов прибрежных цветочный аромат он растрепал берёзе крону раскачал верхушки пальм но не нашёл людей…

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    «Мы сообщили российской стороне, что она несет ответственность за то, что происходит с Навальным под стражей. Они будут привлечены к ответственности…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Я БЫЛ

    Зачем люди фотографируют сами себя? Для чего художник пишет автопортрет? Что мы ожидаем увидеть, взглянув на себя со стороны? Что хотели бы спрятать…

  • VANITATE

    солёный бриз ворвавшийся в залив принёс с лугов прибрежных цветочный аромат он растрепал берёзе крону раскачал верхушки пальм но не нашёл людей…

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    «Мы сообщили российской стороне, что она несет ответственность за то, что происходит с Навальным под стражей. Они будут привлечены к ответственности…