– Thomas Jefferson, A Summary View of the Rights of British America, 1794.
«Вечером во вторник толпой протестующих была атакована статуя Томаса Джефферсона на кампусе основанного им университета. Согласно репортажам из Шарлотсвилля (Вирджиния), около ста студентов, преподавателей университета и жителей города завесили статую чёрным и прикрепили к ней плакаты с надписями Black Lives Matter и F*ck White Supremacy...»
– The Washington Times, September 12, 2017
Даже без пересадки от Сан-Франциско до Бостона пять с половиной часов лёту. К тому же летишь навстречу солнцу. Так что пока мы выбрались из самолёта, получили клятый багаж (когда путешествуешь с Женщиной, всегда есть БАГАЖ, даже если твои личные вещи вполне умещаются в рюкзачок), взяли такси и выдержали дорогу ползком в жутком траффике бостонского часа пик, небо над городом уже темнело.
Таксист сперва не мог понять, где нас высаживать. Дело в том, что я снял номер в отеле, расположившемся в самом конце пирса на Commercial Wharf, и непонятно было, как туда заехать (наше обиталище обозначено чёрным ромбиком справа на карте).
Непритязательное на первый взгляд двухэтажное здание гостинички под названием Boston Yacht Heaven содержало не более полудюжины номеров, и нам достался лучший из них – единственный расположенный на втором этаже. Постой в Boston Yacht Heaven не дёшев, но удобства и виды того стоят. C круговой веранды открывался вид в 360 градусов на залив, гавань с яхтами и на город.
1. Солнце садится за Commercial Wharf.
2. Ночной даунтаун
3. Полная луна седьмого сентября над Бостоном
4. Boston at Night
5.
6. Вид ночью с веранды отеля на гавань.
7. Прогулка по пустым улицам ночного Бостона
8. Где-то там на востоке над Атлантикой встаёт солнце. Гавань Бостона в предрассветный час.
9. Небоскрёбы даунтауна в лучах восходящего солнца.
10. Утренние краски
11. Тот же ракурс после восхода солнца
12. Ну вот, раннее утро, Женщина спит, а мне пора выбираться на фото-охоту
Жители Калифорнии по праву гордятся Сан-Франциско, считая его очень красивым городом. Он действительно очень красив особой, неповторимой красотой. Но приходится признать: Бостон гораздо красивее. И не только. Культурный, исторический слой Бостона намного богаче Сан-Францисского, хотя бы потому, что у него почти два века форы, самых важных века в истории Америки.
Восприятие нового города – дело всегда очень личное. По возвращении домой друзья спрашивали, что больше всего впечатлило меня в Бостоне. Я сказал в шутку: больше всего меня впечатлило совершенно несметное число лавок Dunkin Donuts (уму непостижимо, что едят эти люди!) Но очаровали меня больше всего старинные здания из красного кирпича. Я нащёлкал пару дюжин этих кирпичноликих красавцев, поделюсь с вами несколькими снимками.
13. Утро, лестницы, луна, фонарь
14.
15. На мой вкус – сказочная красота.
16. Просыпающийся город
17. Бостон спешит на работу
18. Некоторым, правда, на работу спешить не надо
19. ...зато другие уже во-всю вкалывают.
20. The Old North Church.
С колокольней этой старой церкви связано историческое событие, имевшее место в ночь 18 апреля 1775 года. Британская армия готовилась атаковать лагеря патриотов в Лексингтоне и Конкорде. Когда об этом стало известно Роберту Ньюману, выполнявшему обязанности церковного звонаря, он поднялся на колокольню, добрался до самого верхнего окошка и огнём лампы просигналил патриотам, находившимся в Чарлзтауне, что англичане собираются переправляться из Бостона в Кэмбридж. Можете считать его сигнал американским «выстрелом Авроры».
21. Конная статуя – памятник Полу Ревиру. Отсюда начинается знаменитая тропа “Freedom Trail”, ведущая к главным историческим местам города.
Для тех, кто не знаком с американской революционной романтикой, расскажу о полночной скачке Пола Ревира. Шёл тот самый судьбоносный апрель 1775-го. Английский генерал Томас Гэйдж, бывший губернатором Массачусеттса, сильно нервничал, видя, как с каждым днём накаляются страсти в самой неспокойной из английских колоний. Когда ему донесли, что патриоты Бостона собрали и прячут значительное количество оружия в Конкорде, и что два лидера потенциального восстания, Samuel Adams и John Hancock скрываются в окрестностях Лексингтона, Гэйдж снарядил в ночной поход отряд из 700 красных мундиров. В случае удачи его планов арсенал патриотов был бы уничтожен, а Адамс и Хэнкок арестованы по обвинению в государственной измене – преступлении, наказуемом петлёй. Когда Джозефу Уоррену, главному из американских лидеров, остававшихся в Бостоне, стало известно об этом плане, он снарядил двух конных – предупредить товарищей в Лексингтоне. Это были Paul Revere и William Dawes. Пробираясь разными дорогами, оба в конце концов благополучно добрались в Лексингтон. По тревоге была поднята милиция патриотов, и схватка между ними и красными мундирами знаменовала собой начало револиции. Позже Пол Ревир был воспет Лонгфелло, благодаря чему и приобрёл статус одной из икон американской революции.
22. Если глядеть в хвост коню Пола Ревира (“Brown Beauty” было его имя), герой скачет в сторону St. Stephen’s Church.
23. На самом деле скакать к этой церкви Revere никак не мог, поскольку заложена она была только в 1802 году. Сперва служила в качестве Unitarian, но в 1862, после массовой иммиграции в Бостон из Ирландии, стала католической. Мать президента Кеннеди была крещена здесь в 1890 году...
24. Old Bell Tower
Самое людное место в городе – несомненно, Boston Common. Парк, заложенный пуританами в 1634 году, - самый старый в Соединённых Штатах и достаточно большой – 50 акров (20 гектаров) драгоценной земли в самом центре города. Это один из парков так называемого «Изумрудного кольца» Бостона. У входа здесь толчётся невероятное число туристов с кричащими со всех сторон гидами, к тому же было ужасно жарко, и мы с Тоней позорно бежали, несмотря на соблазн множества собранных в парке культурных и исторических памятников.
25. Единственное фото из Boston Common – барельеф, изображающий революционаров, шествующих стройными рядами к победе революции, о которой мечтали... ну, вы знаете, только вместо кузьмича на броневичке над ними витала Победа. Чистый, незамутнённый социалистический реализьм.
26. Возвращаясь домой, ещё раз восхитился прекрасным видом кондоминиумов на пирсе Commercial Warf.
27. Дома выкрутили на всю катушку кондиционер и повалились на здоровенную кровать, отходить от влажной бостонской жары. Женщина - не даром инженер-строитель! – тут же обратила внимание на то, что деревянный свод над нашим номером собран без единого гвоздя. На врубках. Я сказал: может быть, этим частично объясняется цена за ночь.
28. Следующее утро – мосты. Это старый Charlestown Bridge.
29. А это новый десятиполосный (один из самых широких в мире) подвесной Zakim Bunker Hill Memorial Bridge.
Бостонец Leonard P. Zakim (1953-1999), именем которого назван мост, был известным еврейским религиозным лидером и борцом за гражданские права.
30. Архитектурно оформление моста напоминает двухмачтовое судно.
31. Ниже на фото – мемориальная статуя, дань любви к знаменитому хоккеисту Бобби Орру – здесь он забивает очередную шайбу в ворота противников Boston Bruins.
32. Одно из самых приятных воспоминаний – неторопливая прогулка ранним утром по набреженой Inner Harbor.
33. Вид со стороны города, через Inner Harbor, на Чарлзтаун. В отдалении справа – стоящий на Bunker Hill обелиск, установленный в память о Battle of Bunker Hill – одной из первых битв между Британскими войсками и повстанцами (17 июня 1775 года).
34. А это исторический корабль USS Constitution, пришвартованный к причалу на пирсе №1 в Чарлзтауне (см. карту).
Трёхмачтовый тяжёлый фрегат с деревянным корпусом – старейшее из военноморских судов в мире, сохранившихся до наших дней на плаву. Этот корабль с деревянным корпусом был спущен на воду в 1797 году. Название ему дал ни кто иной как Джордж Вашингтон – в честь Конституции США. Constitution - один из шести построенных тогда тяжёлых фрегатов. Строились они на стапелях на Северном Конце Бостона. Задачей этих судов была защита американского торгового флота во времена необъявленной Псевдо-Войны с Францией и защита от пиратов во время First Barbary War. Constitution наиболее известен по своим действиям против Англии в войне 1812 года, когда американский фрегат захватил многочисленные торговые суда англичан и потопил пять их военных судов: HMS Guerriere, Java, Pictou, Cyane, and Levant. После битвы с Guerriere, за способность противостоять огню вражеских пушек USS Constitution прозвали “Old Ironside”.
Впоследствии Constitution входил в состав Средиземноморской и Африканской эскадр. В 1840-ом году фрегат совершил кругосветное путешествие. Во времена американской Гражданской Войны Constitution служил в качестве тренировочного судна для кадетов Американского Морского Училища, а в 1878 году транспортировал произедения искусства и промышленные экспонаты на Всемирную Парижскую Выставку. В 1881 году фрегат наконец был выведен из активной службы, а в 1907 году ему был присвоен статус музейного экспоната. Тем не менее, в 1931-1934 годах Constitution совершил трёхлетнее плавание – тур по 90 портам мира. В 1997-ом фрегат отпраздновал своё двухсотлетие под парусами в океане, и повторил это плавание в 2012-ом, чтобы отметить двухсотлетие победы на Guerriere. Хорошо строили ребята. На века!
35. Бортовые орудия
36. Два члена первоначального экипажа, William Brown и Richard F. Dunn
37. Крупным планом – их рассказ о себе, на случай если кого заинтересует
38. Когда на борту Constitution бьют рынду, лучше затыкать уши (если, конечно, ты не должен в это время держать двумя руками фотоаппарат.) Я оглох минут на пятнадцать.
Из Чарлзтауна обратно в город. Теперь на повестке дня фотоохота за новым архитектурным обликом города.
Когда летом 1802 года зашла речь о проекте нового госпиталя для Бостона, Томас Джефферсон собственноручно сформулировал три непременных требования, которым дОлжно следовать при заказе проектов всех публичных зданий, возводимых за государственный счёт:
1. ВКУС – здание должно выглядеть достойно и в стиле, не подверженном капризам моды.
2. УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ – проект должен полностью соответствовать его назначению.
3. ЭКОНОМИЯ – ни в коем случе не забывать, что строительство ведётся на народные деньги!
Гляжу, разглядываю современную архитектуру, пытаюсь сопоставить в уме, как она укладывается в рамки, очерченные Джефферсоном...
39. Вот крохотная таверна, приютившаяся у основания большого здания
40. А это, для контраста, John Hancock Tower – самое высокое здание в Новой Англии
41. Дабы снизить подавляющий человека эффект гигантизма, архитекторы поставили небоскрёб под некоторым углом рядом со старинным зданием Trinity Church (Церковь Святой Троицы), которая, отражаясь в стекле, вносит долю человеческого масштаба в иначе чудовищную перспективу.
42. Следует заметить, архитектурный надзор города внимательно следит за соотношением старых и новых построек.
43. Всё же и здесь не обошлось без застящих свет ущелий
44. Подумалось, что лучше всего этот эффект передаёт монохромное фото.
45. Ещё одно здание с выдающейся историей, The Old South Meeting House, постройки 1729 года. Именно здесь патриоты 16 декабря 1773 года организовывали Бостонское Чаепитие, собрав более пяти тысяч возмущённых колонистов.
46. Деталь фасада.
47. The Fenway Park. Долго размышлял, помещать ли сюда этот снимок, ведь среди моих читателей вряд ли найдётся дюжина интересующихся бейсболом. Но потом решил: нет, нельзя не включать, без этого стадиона Бостон – не Бостон!
48. Всё же архитектура старого Бостoна ближе моему сердцу, чем новая. Принимая во внимание возраст автора, удивляться нечему. Этот снимок сделан на ступенях Музея Изящных Искусств.
49. Бостонская полиция показывает мне, как правильно их фотографировать. Я благодарно делаю ручкой в ответ.
50. Сэмьюел Адамс одиноко стоит у входа в Faneuil Hall – стоит, рассматривает снующую толпу, думает: «Какого лешего... и вообще, куда девалась Свобода Слова?»
51. Тем временем позеленевшая от времени Свобода, пробиваясь сквозь толпы туристов, потерянно бегает по кирпичным городским мостовым, приговаривая ручному Американскому Орлу «Потерпи, орлуша, потерпи, скоро наши в город придут!...»
Re-posted from https://art-of-arts.dreamwidth.org/749193.html
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →