- Альберт Эйнштейн
Сперва, в качестве «вводной» (как говаривали у нас на военной кафедре) читателю стоит познакомиться с материалом, вызвавшим этот мой пост:
https://kurchatkinanato.livejournal.com/116827.html
Ниже - мой ответ автору:
Дорогой друг, как следует из текста поста О ПЛОТИ И ДУХЕ, Вы допускаете, что Создатель собственноручно контролирует способность человеческой «плоти» слышать звучащую в ней «музыку духа».
Мне кажется, Вы наделяете Всевышнего чертами бессердечного экспериментатора, эдакого небесного доктора Менгеле, который выборочно и хладнокровно лишает отдельных представителей homo sapiens способности слышать столь драгоценную для остального "стада" музыку духа.
И мне интересно: за что именно мой "кокон" обделён этим даром?
Ведь, возжелай этого Создатель, и я способен был бы испытывать столь же драгоценную для всякого агнца эйфорию, коей подвержены и Вы, и другие верующие - даже требовавший сожжения евреев Лютер, и осеняющий себя крестом Дм.Медведев, и замирающая перед портретом Св. Николая Второго Поклонская. А если глянуть с другой стороны – этой же, если не бОльшей, духовной эйфорией наделены и бестрепетно идущие на смерть во имя своего Бога члены [запрещённой в РФ] организации ИГИЛ...
Все с успехом «заглядывают за пределы своего общественного бытия» - только нам, агностикам, в этом с детства отказано!... За какие изначальные грехи?
Разве мы не способны испытывать сострадание к чужой боли? Разве нам чуждо милосердие? Или мы не помогаем ближнему? Уничтожаем природу? Издеваемся над животными? Может быть, наша «контрольная группа» более склонна к антиобщественным поступкам и преступлениям, чем верующие? Нет, статистика как раз утверждает обратное.
В чём же дело?
У меня в друзьях есть и верующие, и те, кто превосходно обходятся без понятия «Бога». Мои отношения с теми и другими основываются на объективно доступной мне оценке их взглядов на мир и общество. Я всегда полагал и сейчас верю в то, что отношения человека с его божеством – исключительно его, этого конкретного человека, ЛИЧНОЕ ДЕЛО, не терпящее выноса на публику.
После многочисленных попыток и споров, я пришёл к выводу, что невозможно логически доказать ни существование бога, ни его несуществование и, в отсутствии строгих логических доказательств, предпочитаю пользоваться бытовыми представлениями об окружающем меня физическом мире - лезвие Оккама.
Когда человек ведёт разговор со своим Богом, это молитва. Когда человек выносит на публику то, что ему сказал Бог, это, на мой взгляд, шизофрения.
Нет-нет, я никоим образом не прописываю Вам диагнозов, но мне странно: что заставляет Вас, доброго, разумного, глубоко чувствующего человека писать, что мы, не слышащие гласа Божьего, туги на ухо? Может быть, мы просто лучше прочих приспособлены к тому, чтобы не возводить естественную для живого существа жажду жизни в боязнь смерти, определяющую каждый шаг, любое действие, любую мысль. Разве жизнь без страха Божьего не заслуживает хотя бы раздумий в виде альтернативы?
Предложу Вам мысленный эксперимент: допустим, научно доказано, что после смерти «душа» не исчезает, а – вне зависимости от наличия «грехов»! – совершенно определённо переносится в параллельную Вселенную, где и продолжает свое бесконечное существование, что для этого не нужна вера в каких бы то ни было богов, что сия метаморфоза работает для всех живущих, и что в параллельной Вселенной они все встретятся со всеми любимыми родственниками (и ни с кем из нелюбимых!), а также с дорогими их сердцу собачками, кошечками, кроликами и морскими свинками. Представим себе, что это стало общепринятой точкой зрения. Как по-Вашему, что в этом случае станется с бизнесом, именующим себя Церковью?... Смогли ли бы мировые религии пережить такой удар под дых и продолжать торговать в своих храмах чувством вины, грехами, страхом и свечками?...
Как говорят на российском телевидении, «не думаю!...»
О "тысячах и тысячах зафиксированных свидетельств", касающихся предсмертных воплей к Небесам, скажу лишь, что эти спекуляции научно не подтверждены и посему не заслуживают обсуждения. Оставим их в домене прочих верований до получения документированных научных данных.
Ну и о героях. Не пытаясь принизить образы дорогих для верующих Святых и Пророков, замечу, что у меня есть свой, весьма впечатляющий список героев, прекрасно обходившихся без религиозного экстаза: Джордано Бруно, Дарвин, Илья Мечников, Анри Пуанкаре, Фредерик и Ирэн Жолио-Кюри, Ганс Бете, Пол Дирак, Нильс Бор, Эрвин Шредингер, Давид Гилберт, Бертран Расселл, Ричард Фейнман, Лев Ландау, Альфред Кинси, Ювал Нееман, Карл Саган, Стивен Хоукинг... и много, очень много других замечательных людей.
На этой неделе, прогуливая пса, у входа в нашу деревенскую церквушку прочёл надпись "Мы живём в непростые времена, будем добры друг к другу". А и правда, давайте будем.
Re-posted from http://art-of-arts.dreamwidth.org/748463.html