ПЛАВСРЕДСТВА. ПТИЦЫ. ЗРИТЕЛИ. ПАРАШЮТИСТЫ. ВОЗДУШНЫЕ АКРОБАТЫ.
C пятого по двенадцатое октября Сан-Франциско праздновал ежегодный Fleet Week - "Неделю Флота". Нет, это не День Военно-Морского Флота, просто день флота. К нам на празднование обычно прибывают большие парусные суда со всего мира, корабли, знаменитые своей историей, участвуют, конечно, и суда American Navy. На праздник этого года прибыл, к примеру, один из новейших военных кораблей, USS Coronado (это не мой снимок):
Но здесь я хочу рассказать только об одном событии этого праздника - о воздушном шоу - и показать фотографии, сделанные мной с яхты в пятницу 9 октября этого года.
Задача была простой: выйти на яхте на Сан-Францисский залив и занять место вблизи северной набережной города, откуда обычно открывается лучший вид на Air Show. Это должно облегчить фотосъёмку, потому что солнце оказывается за спиной. Выбраться к набережной надо было пораньше, потому что на время воздушного шоу полицейские и катера National Guard перекрывают широкую полосу залива, не допуская туда никакие плавсредства. Нарушителей наказывают быстро, и незамедлительно убирают из акватории. Нас было трое на яхте: Gary, John и ваш покорный. Gary - за капитана, John и я - якобы фотографы, на самом деле выполняющие также обязанности матросов.
Для съёмок я взял только один объектив - Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR и к нему Nikon AF-S Teleconverter TC-14E III . Эта комбинация давала мне зум с фокусным расстоянием от 98 до 280 миллиметров. Чуть короче - и аэропланы были бы слишком маленькими объектами, чуть длиннее - и я не смог бы поймать в кадр самолёты, перемещающиеся со скоростью до 1000 миль в час.
Для пристрелки - пеликан.
Вроде всё работает, как положено, различимы пёрышки на крыльях.
Значит можно браться и за самолёты... ;)))
На воде залива, как всегда в такие дни, была страшенная теснота.
Плыли все, кто на чём горазд: на serfboards...
...на яхтах...
...на катерах...
...на клипперах...
...и даже на контейнеровозах
Вдобавок ко броуновскому движению плавсредств в залив зашла крупная стая макрели, и обезумевшие от счастья птицы устроили свой собственный балет на воде
В городе на набережных тоже собрались толпы народу.
Здесь - бесплатные места: кто раньше пришёл, у того и место получше
А это платные места - под зонтиками, с музыкой, прохладительными напитками и громогласными репродукторами, рассказывавшими о том, что происходит над головой. Хотелось бы мне платить деньги за то, чтоб у меня над головой висел зонтик во время воздушного шоу? Мммм... не думаю. Громкоговорителей точно не нужно, даже если б мне за это доплачивали!
Парад начался неожиданно: сперва в воздухе появился транспортный самолёт, сделал круг над заливом и над городом, а потом оказалось, что он сбросил парашютистов - U.S. Navy Leap Frogs Parachute Team.
Часть из них благополучно опустилась на воду и была подобрана катерами...
...другие под аплодисменты зрителей приземлились прямо на набережную
После этого сбросивший парашютистов военно-транспортный самолёт С-130 (US Marines) проделал над заливом серию фигур воздушной акробатики, чего я, честно говоря, не ожидал от пристарелого толстячка - ведь он способен нести в своём чреве не разобранные на части танки и артиллерийские установки - а гляди, крутит горки прямо над мачтами яхты! Как оказалось, нам продемонстрировали демо по вылавливанию приводнившихся лётчиков-парашютистов. Если б я знал, я снимал бы детали не очень понятных манипуляций...
Вслед за С-130 из небесной голубизны неожиданно появился реактивный Acemaker T33. Пилот - native Californian, Gregory "Wired" Colyer.
Т33 - очень старый самолёт. Их серийное производство началось в 1948 году. 8 ноября 1950 года в небе над Кореей состоялся первый в истории авиации воздушный бой между реактивными истребителями. Сталинские соколы на МИГ-15, в нарушение всех международных правил летавшие под северо-корейскими опознавательными знаками (деды вежливых зелёных людей), держали под контролем стратегически важную долину, которую американцы прозвали "MIG Alley". До этого у США не было на корейском фронте реактивных истребителей. Но в этот день впервые над Кореей появился T33/P-80 Shooting Star. Лейтенант Расселл Браун (16-ый истребительный эскадрон) сумел выиграть воздушный бой против двух МИГ-15s. Один из них сбежал, а второму Браун, пристроившись в хвост, отсыпал длинную очередь из 50-миллиметрового пулемёта, и тот взорвался в воздухе. Это был первый МИГ, уничтоженный над Кореей.
После этого нас четверть часа развлекал акробатикой Матт Чапман - в свалившемся с неба чёрно-жёлтом Embry-Riddle Aeronautical University’s Extra-330:
Глядя на головоломные трюки воздушного акробата, публика позабыла про управление яхтами, и можно только удивляться, как это никто никого не утопил в этот день
Правда, была одна пара, которой воздушные акробаты были до лампочки: не обращая ни малейшего внимания на шоу, эти парни были усердно заняты ловлей рыбы. Два спиннинга на корме, по одному с каждого борта. "Эй, ребята, - крикнул я им, - вам самолёты не мешают?" "Бог с ними, с самолётами, - был ответ, - хорошо бы яхты убрать отсюда, тут как раз рыба пошла, а вы неизвестно зачем под ногами крутитесь..."
Следующими на воздушной сцене появились четыре самолётика клуба Patriots Jet Team
Здесь моё внимание отвлекла сценка, разыгрывавшаяся вблизи острова Алькатрас: какая-то яхта сдуру выперлась в зону запретной полосы, и к ней немедля, ревя сиренами и мигая синими огнями, метнулся полицейский катер. Этим ребятам придётся уплатить серьёзный штраф...
.. Вы спросите: почему серьёзный штраф? А вот почему: как только легкомысленную яхту убрали, на эту самую точку выпрыгнул вдруг из-за горки очередной акробат на красном биплане с надписью "Lukas"
- и закрутилось!...
Цирковая клоунада эта называлась "Michael Wiskus and the Lucas Oil Air Show"
Наконец Майк Вискас убрался восвояси...
...только чтоб на его место свалился ещё один, тоже на красном биплане - "Oracle" -
- Шон Такер, вернее, "Sean Tucker’s Team Oracle Challenger III"
Перед тем, как распрощаться со зрителями Шон пару секунд повисел неподвижно в воздухе - и растворился в бензиновой гари над Алькатрасом...
Окончание следует