Arthur Kalmeyer (art_of_arts) wrote,
Arthur Kalmeyer
art_of_arts

Categories:
  • Mood:

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ АЛЬБЕРТЫ, 2015. Часть 6.


SUNWAPTA FALLS

Не помню, кто сказал "Фотография - это искусство управлять светом", но сказано толково. Я тоже решил поиграть с освещённостью, благо природа и особенности света вблизи водопадов Санвапты и окружающих гор располагают к подобным любительским экспериментам.

Но раньше расскажу об этих местах и о людях, когда-то их населявших.



Готовясь к этой поездке, я прикидывал, где бы стоило остановиться на Icefields Parkway между Джаспером и Банффом, и выбрал Sunwapta Falls Rocky Mountain Lodge. Против моего выбора было то, что эта гостиница обозначена всего двумя звёздочками, за - то, что она расположена совсем рядом с Sunwapta Falls и в центре прочих интересностей - Tangle Ridge, Bow Summit, Lake Peyto и Kerkeslin Goat Lick (обо всём перечисленном речь пойдёт ниже).

Вообще-то называть Rocky Mountain Lodge гостиницей значит несколько преувеличивать. Это скорее постоялый двор, расположенный в полусотне метров от шоссе, кроме зданий и домиков Nountain Lodge здесь и нет ничего. Вот как выглядело наше пристанище:


Перед входом в отель стоял щит со скетчами, изображающими вождей индейских племён, и я при первой возможности отправился разглядывать портреты и читать истории людей, которых канадцы уважительно называют "Первым Народом". Лица произвели на меня большое впечатление.

Мне видится в них нечто существенное, цельное, лишённое притворства или попытки понравиться. Лица, лишённые готовности подсуетиться, люди без понта, как говорят по-русски. Substantial faces. Я покажу вам этих людей (прошу прощения за блики - пришлось фотографировать сквозь стекло). Напишите, кажется ли вам, как и мне, что их лица более выразительны, чем унифицированные физиономии-аватары наших современников. Или я ошибаюсь?...






Верхний водопад расположен всего в десяти минутах ходьбы от Sunwapta Falls Rocky Mountain Lodge и мало отличается от картинок Athabasca Falls, которые я показывал в прошлый раз. Поэтому ограничусь всего двумя снимками, дающими представление о несколько другом характере здешних скальных пород:




Для любителей "белой воды" это ещё более трудный класс водопада - class 6 waterfall, с перепадом уровней в 60 ft (18 м) и 30 ft (9.1 м) в ширину. Спускаться к водопаду надо по достаточно крутому склону, зацепиться рукой там не за что, и посетителям приходится, лавируя между деревьями, тормозить сникерсами, отчего корни елей выглядят, как клубки гигантских змей:


Кроме меня фотографировала водопад молодая японская женщина с сыном лет шести. Поправлюсь: фотографировала она не столько водопад, и даже не сына, сколько саму себя. За время этого путешествия я повстречал множество туристов с телефончиками, прикреплёнными к т.н. selfie rods. БОльшая часть их была азиатами. Не знаю, может, это часть культуры - запечатлевать себя "на фоне Пушкина"? Но фона-то ведь как раз и не видно - ты же, милая, загораживаешь его своей физиономией!.. Как интересно сошлись воедино - тщательно взращённый нарциссизм нового поколения потребителей и технологии, разработанные под постоянно растущие запросы советских людей. Знак времён.


Тропа на нижний водопад шла лесом, простиравшимся сколько видит глаз. Здесь было совершенно пустынно, мы не встретили ни единой человеческой души. Поверх деревьев виднелись заснеженные вершины гор.


С другой стороны тоже горы, но без снега


В начале сентября природа начинает красить лес в осенние краски


Вдоль дороги в изобилии растут съедобные и ядовитые грибы, шиповник, волчья ягода










А слева от тропы настырно шумит молочно-зелёная Sunwapta.



На следующее утро я повёз Женщину к Bow Summit - полюбоваться озером Peyto Lake. Озеро названо в честь Билла Пейто, жизнь которого представляется мне настолько интересной, что я, пожалуй, скажу пару слов об этом человекe (кому не интересно, прокрутите до следующей картинки).


В феврале 1887 семнадцатилетним пацаном Билл Пейто сошёл с судна в Халифаксе, Канада - один, оставив семью и привычную жизнь в далекой Англии. Помните старую американскую поговорку "Go West, son, go West"? Именно так он и поступил. Добравшись до Британской Колумбии, нанялся чернорабочим на железную дорогу. Когда Биллу стукнуло 21, парень решил, что подкопил достаточно денег на покупку маленького ранчо. Какое-то время пытался заниматься фермерством в Montreal Valley, однако быстро сообразил, что оседлая жизнь на ранчо ему не по вкусу, и вернулся в горы. Со временем он приобрёл репутацию умелого гида, знатока лошадей, искусного в доставке тяжёлых грузов через горные перевалы в недоступные районы Скалистых Гор. Для самообразования Билл Пейто собирал интересовавшие его книги по геологии и палеонтологии. Одним из его клиентов был знаменитый Уолтер Уилкокс, писавший впоследствии о Пейто: "efficient, daring, highly imaginative, an excellent man with horses and a good friend". В 1899 году Билл Пейто записался добровольцем в армию и отправился в Африку - участвовать в Бурской Войне, откуда вернулся в 1902-ом. К 1913 году он был уже семейным человеком и работал рейнджером в Национальном Парке Банфф, патрулируя окрестности Healy Creek. Но с началом Первой Мировой войны Билл снова записался в армию - в 12-ю Кавалерийско-Пулемётную Бригаду, в составе которой принимал участие в боевых действиях во Франции и в Бельгии. В битве при Ипре в 1916 году был ранен в ногу. После долгого выздоровления в английском госпитале, вернулся домой и снова приступил к своим обязанностям рейнджера. Вот такой канадский герой.

Для моего рассказа о Пейто Лэйк существен один факт его биографии: в 1884 году Билл поднялся на Bow Summit, спустился к обнаруженному им озеру и детально исследовал окружающую долину Mistaya Valley и горные склоны вокруг озера. Когда будете рассматривать фотографию озера, снятую с вершины Bow Summit, подумайте о том, как бы вы спускались на лошади по неразведанным тропам в эту долину... Другое поколение, другие люди.

Поворот с шоссе на Bow Summit - самая высокая точка на всей трассе Icefields Parkway. Перед ведущей на вершину тропой висит плакат, предупреждающий желающих полюбоваться на Peyto Lake, что им предстоит достаточно длинный и крутой подъём


Мне предстояло поднять туда (да-да, пешком) 76-шестилетнюю женщину с кардиологическими проблемами. Пришлось раз 7 останавливаться, чтобы дать ей перевести дыхание. Я горжусь своей женой - она, конечно, всю дорогу кляла меня почём зря, но всё же не повернула обратно, а добралась до вершины, откуда открывался вид на Peyto Lake!

В путеводителях пишут, что абрис озера напоминает волчий профиль. Не знаю, судите сами.
Я сделал много снимков с вершины, но сюда отобрал лишь один - тот, где озеро полностью влезло в кадр моего широкоугольника:


Спустившись с вершины, мы перекусили и поехали знакомиться с несколькими мелкими озёрами, расположенными поблизости от Санвапты.

Buck Lake - безлюдное, тишайшее место, прекрасное неброской северной красотой.




На всё озеро нашлась ещё одна пара молодят. Сперва они всё целовались, потом она налила ему чашку дымящегося кофе из термоса и залезла в машину, а он уселся на берегу, устремив взгляд на горы. Возраст любви.


Тоня тоже села на берегу, закрыла глаза и сказала, что никуда отсюда не уедет.
Я не стал её торопить. Возраст прощания.


Рядом с Buck Lake находится озеро Honeymoon Lake - Озеро "Медового Месяца", с кемпграундом, кабинками, поленницами дров и прочими удобствами. В кемпграунде было много семей с детишками.

Моё внимание привлекла группа из пяти девочек и одного мальчика, занятых "исследованиями" озера, и я немедля расчехлил камеру:




Я попросил ребятню позировать мне для формального снимка, и они с удовольствием сказали "Cheese!"


После этого быстро потеряли ко мне интерес и полезли на торчавшую у озера скалу. Возраст открытий.


Несколько слов о Kerkeslin Goat Lick. Предполагается, что это самое что ни на есть лучшее место для фотографирования белых горных коз. Goat Lick - тоскливый кусок берега Санвапты, куда они якобы приходят слизывать соль с прибрежных камней.


Cтарый дурень дважды таскался сюда со своими фотоаппаратами - утром и вечером! - и никаких коз не нашёл.

Ну вот, знацца, возвращаюсь я в гостиничку, иду в регистрацию, где дежурят две совсем молоденькие девушки, посоветовавшие мне, куда ехать за буколикой козьей жизни, и капризно так говорю: "Дорогие девушки, вы направили меня по ложному пути. Никаких коз в окрестностях не обнаружено! Давайте по-другому: соедините меня с чиновником, ответственным за животных в Jasper National Park, я хочу заказать коз на завтра, часов на 7-9 утра!"

Девчонки смотрят на меня широко открытыми глазами, но - что поделаешь, клиент всегда прав!

- Сэр, - наконец решается одна из них, - видите ли, это же дикие животные, они когда хотят, тогда туда и идут...
- Нет, - прерываю я её обиженным тоном, - это вы не понимаете! Я приехал сюда из Калифорнии специально, чтобы снять диких коз. Если нужно заплатить соответствующую сумму, я готов заплатить, no questions asked! Но мне на завтра нужны козы. Я хочу говорить непосредственно с рейнджером, ответственным за появление коз.

В конце концов девицы поняли, что их разыгрывают, и мы вместе (они - с явным облегчением) посмеялись.

Ну вот, а теперь, под занавес, несколько снимков, где я пытался поиграть со светом.
Вам судить, что из этого получилось.

Поймает ли свою мышь эта кошка?


Поймала!


Пять кадров, снятых в долине Sunwapta River










Tangle Ridge на закате дня напоминает профиль лежащего великана


Свет после грозы



Продолжение следует

Tags: Канада, о себе, природа, путешествия, размышления, рассказик, фотки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments