Нет, друзья, зрелая мудрость не непременно сопутствует старости.
Я себя не считаю избыточно мудрым.
И даже не избыточно.
Каким-то образом во мне сохранились подростковое нежелание приспосабливаться к орднунгу, юношеская запальчивость и язвительная прямолинейность. Никогда-никогда уже не суждено Кальмейеру обрести респектабельную, неторопливую рассудительность и уважение к авторитетам.
Может быть, в возмещение за эти потери т.н. мироздание всемилостивейше одарило меня лёгкостью избавления от грузa прошлого, непоседливым стремлением к перемене мест (картинка должна непрерывно меняться) и к обретению новых знакомств и увлечений.
Наблюдая сверстников, мысленно расставляю их по клеточкам в зависимости от отношения к собственному старению. И - к смерти.
Многие, достигнув "пенсионного возраста", погружаются в замкнутую сферу собственных, неизбежных в старости, болевых ощущений, ищут Бога, пережёвывают давние события и с ужасом ждут конца.
Некоторые концентрируются на неизбежности смерти ещё смолоду, отравляя таким образом всю дальнейшую жизнь. Желающие могут нагуглить произвольное число высказываний признанных мудрецов, считавших, что человек отличается от животного в той мере, в коей он постоянно размышляет о смерти и, следовательно, о связи с Богом/Создателем/Мирозданием/Вселенским Разумом (нужное подчеркнуть).
Вот здесь мне точно повезло. Я мало чем отличаюсь от своего Дюкоши или, если на то пошло, от любого другого млекопитающего. Это позволяет радоваться жизни: пока я жив, смерть меня, как говорится, не ебёт, я не посвящаю ей ни мыслей, ни раскаяний, ни времени дня, ни многословных стихотворных излияний. Когда придёт смерть, меня тем более ничего не будет заботить. И не надо как-то специально себя вести, дабы набрать необходимое число очков на жизнь после смерти.
С этой точки зрения, я гораздо счастливее любого верующего: говоря математически, в пространстве, на котором определена моя жизнь, смерти не существует.
Счастлив, как мой пёс!
Ну вот, пофилософствовали, а теперь несколько фоток, снятых во время поездки в Napa Valley.
В этот викенд мы с Женщиной отправились в Di Rosa Preserve, где открылась выставка Tongue-in-Cheek: "This exhibition explores the continuing legacy of humor and absurdity in Bay Area art...".
Я с 1978 года живу в San Francisco Bay Area, и давно забавляюсь абсурдностью нашего маленького бедлама.
"Поедем, Антоша, в резервацию свободного искусства", - предложил я, и Женщина сказала: "Поедем."
1. Въезд в Di Rosa Preserve
2. Посетителей встречают пасущиеся на склоне (вырезанные из жести в натуральную величину) овцы
3. У них там восхитительно красивый пруд
4. До горизонта виноградники. Тихо. Пчёлы гудят. И никакого искусства.
5. Невырезанные из жести гуси плавают...
6. Зато со стороны здания вид на пруд украшен скульптурой из натурально выгоревшего пня.
7. "Добро пожаловать!" - говорит висящий у входа череп буйвола, побывавшего здесь до нас.
Всё. Дальше уже начинается искусство.
8. Стул-термометр.
Посетитель вправе представить себе, что меряет температуру собственного седалища.
9. Welcoming Committee - the Chairwoman.
Следующие две железные скульптуры тоже, надо полагать, members of the Welcoming Committee:
10.
11.
12. Изображённый на следующей картине персонаж до боли знаком, но я никак не мог припомнить, где мы с ним встречались...
...иногда мне кажется, что и я мог бы быть художником... но потом понимаешь, что это иллюзия...
13. Здесь всё ясно. Это Сан-Франциско после хорошей дозы метамфетаминов.
Дальше - ковбой в представлении сан-францисской худ.общественности.
14. "YEEEEHAAAA!'
B следующем зале посетителя встречает жизнерадостное приглашение Питера Сола:
15. Расслабься на электрическом стуле!
16. А вот и сам Dirty Guy, слившийся в смертельно-сексуальном экстазе (аж язык вывалился) с электрическим стулом
17. Здесь Тоня сказала, что хочет сделать для детей/внуков назидательный снимок "Two Dirty Guys".
Штоб они всё знали про своего папашу/дедушку.
Я стоял, позировал, как мне было велено, с выражением искреннего раскаяния...
Оказалось, мы приехали в Di Rosa Preserve слишком рано. Экскурсия по главным художественным достопримечательностям фермы искусств начинается в час дня. У меня не было желания тратить два часа жизни на ожидание, и мы отправились по окрестным винодельням - дегустировать вина...
18. Виноградные лозы Carneros урожая 2015 года.
Госссспади, как же я люблю смотреть на виноградники!...
19. Wine tasting at Carneros Domaine
20. Ленивая жирная ящерка, живущая за счёт несчастных насекомых Carneros
Последний снимок сделан в Красном Амбаре, переоборудованном в фешенебельное кафе, посещаемое интуристами:
21. Песня индийского гостя
Пока всё.
В следующий раз будут другие фотки.