ДА, ВОЙНА НЕМИНУЕМА: РОССИЯ ВВЕДЁТ ВОЙСКА В УКРАИНУ
Это стало мне окончательно ясно после того, как я прочёл статью Юлии Йоффе (Москва), вброшенную в американскую ленту новостей. Всякий раз, как Путин во всеуслышание объявляет о своих абсолютно мирных намерениях в отношении соседних государств, это служит прикрытием готовящегося вторжения. Ничего личного, никакой мистики - просто так их учили в гебистской школе.
Так было с Крымом. Так будет с юго-востоком Украины.
Ставки сделаны. Больше никто ни у кого не спрашивает, хотят ли русские войны.
By Julia Ioffe     Photo: Mikhail Klimentyev/Getty

В городе Горловка, севернее Донецка, ветеран-афганец и участник недавнего захвата Крыма, по прозвищу "Демон" командует отрядом "местных ополченцев", захвативших 13 апреля местное отделение полиции. Теперь, через месяц после упомянутых событий, его командос всё ещё занимают полицейский участок, разъезжают по улицам в военной униформе, контролируют город, изо всех сил стараясь недопустить назначенные на воскресенье выборы, и временами нападают на расположенные неподалеку подразделения украинской армии.
Чтобы получить разрешение на съёмки в Горловке, моему фотографу и мне пришлось выспрашивать разрешения у Демона - так вот и оказалось, что нас препроводили в вестибюль бывшего поличейского участка, усадили в два стула-развалюхи и велели ждать. Часть обслуги Демона смотрела по телевизору явление Путина президиуму Ст.Петербургского Экономического Форума, транслировавшееся в этот день. Вождь говорил о санкциях и об Украине, об иностранных инвестициях, необходимых России, но было нелегко слушать его речь из-за непрекращавшегося говора набившихся в вестибюль и чувствующих себя очень важными мужиков.
Неудивительно, что они пропустили то, что я немедленно выловила из Твиттера: Путин походя сбросил всю их банду под колёса автобуса. Таков был финальный аккорд в длившемся неделю процессе отхода Лидера Нации на заранее заготовленные позиции: Путин не признал результатов Донецкого референдума от 11 мая. Разница между его позициями в отношении Крыма и в отношении Донецка била в глаза. Его обещания прийти, если понадобится, на помощь русскоговорящему населению востока Украины были мгновенно забыты. Это был первый знак того, что Путин повернулся спиной к участникам восстания в восточной Украине - восстания, которое и началось-то по его указке и в соответствии с его планами.
Но это отнюдь не всё. В Ст.Петербурге Путин пошёл гораздо дальше, заявив, что он признает результаты украинских выборов 25 мая и собирается работать с вновь-избранным украинским правительством. Он также назвал события в Донецке гражданской войной, дав понять, что это род войны, в которую России не следует ввязываться. Мгновенно среагировав на сигнал вождя, спикер российского парламента и доверенное лицо Путина, Сергей Нарышкин тут же подхватил новую линию: "Посредничество не нужно - кризис украинский. И само украинское общество должно найти в себе силы и разрешить этот конфликт".
Другими словами, восток Украины в одночасье перестал быть проблемой России.
В полицейском участке Горловки никто толком не разобрал, что и как сказал Путин, но слушавшие были очевидно раздражены.
"Когда же, наконец, Путин придёт к нам на помощь!? - спросил моего фотографа молодой человек в униформе, услыхав, что мы из Москвы. Мы попытались объяснить ему, что Путин не придёт. Он недоверчиво покрутил головой и, заикаясь спросил: "Как же это может быть!?..."
Если в моей френдленте всё ещё остались сомневающиеся в том, что РФ стоит на грани развязывании полноразмерного вторжения в Украину, пусть расскажут, в какой аптеке они заказывают свои розовые очки.
Кто знает, может я тоже устану от правды и захочу стать наивным оптимистом...