Arthur Kalmeyer (art_of_arts) wrote,
Arthur Kalmeyer
art_of_arts

FURNACE CREEK 508

Продолжим знакомство с особой культурой Калифорнии (фотографии не мои):

Furnace Creek 508 Race – Велосипедная гонка для самых выносливых

Эту гонку длиной в 508 миль (более 817 км) недаром называют "самые трудные 48 часов в любом спорте". Продолжающаяся двое суток без передышки велосипедная гонка проводится каждый год во второй викенд октября. Трасса пересекает горные гряды с суммарным подъёмом на высоту в 35 тысяч футов (10670 метров) и проходит через калифорнийские пустыни - Мохаве и расположенную ниже уровня океана Долину Смерти, где дневная температура даже в октябре подымается выше 100 градусов Фаренгейта (38°С).

Для незнакомых с английским: Creek означает ручей, Furnace – печь для обжига. Furnace Creek – сухое выжженное солнцем русло древнего ручья. К участию в гонке допускаются одиночные велосипеды и тандемы.

Профиль трассы с подъёмами и спусками в соответствующем масштабе показан вот на этом графике:

Гонка начинается ранним субботним утором в каньоне Сан-Францискито (мили с 1 по 30). Здесь сравнительно небольшие подъёмы, и в это время дня ещё не слишком жарко.

Следующие 80 миль – от Windmills до Mojave – здесь гонщиков ждут отвратительные гравийные дороги и сильные порывистые боковые ветры. К тому времени, как гонщики прибывают в Cal City, им уже приходится преодолевать невыносимую жару.

Подъём в Panamint Valley – мили с 110 по 200 – в гору, в гору, в гору, без передышки. В посёлке Трона станция замера времени. Здесь есть лавчонка, где можно прикупить еды и питья. (Следующей возможности запастись водой и пищей у велосипедистов не будет до вечера воскресенья). На выезде из Троны дорога разбита и на протяжение нескольких миль выглядит как стиральная доска. Вот современные наскальные рисунки на скалах при выезде из Троны:


Мили 200 – 330 – это подъём на перевал Townes Pass и гонка через Долину Смерти. Townes Pass – тяжелейший горный подъём: на длине 10 миль дорога подымается на 5000 футов:


Затем спуск «с ветерком» в Долину Смерти. К этому времени спускается ночь, и дальше велосипедистам придётся очень внимательно следить за отражателями на дороге и надеяться на велосипедные фонари. Спуск с Townes Pass в Stove Pipe Wells (в переводе – Печные Трубы) выглядит как спуск по ступеням. Потом сидёт хорошее асфальтовое покрытие, но гонка проходит в полнейшей темноте. За Печными Трубами, в Долине Смерти, дорога никуда не годная, и ветер обычно дует в лицо гонщикам – с этого места и до конца гонки. Иногда ветер настолько силён, что временами велосипедистам приходится спешиваться и вести свои велосипеды пешком.

Выход из Долины Смерти – два последовательных подъёма: Jubilee Pass (подъём в 1000 футов) и Salsberry (подъём в 2000 футов до высоты 3300 фт). Отсюда следует спуск с перевала Salsberry Pass в посёлок Shoshone. Велосипедисты, к этому времени уставшие до такой степени, что им нужен отдых, часто устраиваются здесь на пару часов в мотеле для отдыха, но люди, знакомые с условиями местности, продолжают гонку, понимая, насколько убийственны дневные температуры в Долине Смерти, и что дневной ветер может снова заставить их вести велосипеды пешком.

Мили 330 – 400: два подъёма – Baker and the Desert Climbs. Встаёт солнце, и пустыня быстро раскаляется, как сковорода. На этом участке дороги (очень узкой) можно попасть в транспортные пробки (здесь вам не Тур-де-Франс, никто не ограничивает естественное движение траффика), и в интересах гонщиков – пройти эту часть пути до того, как траки с грузами займут дорогу. В Бэйкере – станция проверки времени. Здесь стоит запастись припасами и водой, поскольку до конца гонки такой возможности больше не будет. Из Бэйкера дорога следует в унылую, серую пустыню Мохаве, с редкими кактусами и струящимися потоками раскалённого воздуха – больше здесь ничего нет. Подъём к более живописной Mojave Scenic Area не чересчур крут, но кажется, что он бесконечен – подъём продолжается более 20 миль.

Мили 400 – 450. Kelso и далее – фривэй I-40. В Келсо гонщиков ждёт очень плохая дорога, с поворотами в 90 градусов, где для безопасности надо прижиматься как можно ближе к безопасной стороне дороги, идущей над пропастью. За этим следует тяжёлый подъём, за ним – крутой и опасный спуск (нужно следить за коровами, которые выходят на дорогу, поскольку велосипедные гонки им до лампочки).

Мили 450 – 508: Amboy и до финишной черты. На последнем подъёме от посёлка Амбой до Sheep Hole Mts (Горы Овечьей Дыры) – сильный ветер в лицо, затем – монотонная плоская равнина пустыни, которой, кажется, никогда не будет конца. Утро понедельника. Вы выдержали нечеловеческую гонку. Финиш.

65,46 КБ

39,87 КБ

45,91 КБ

32,80 КБ

Tags: Америка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments