Arthur Kalmeyer (art_of_arts) wrote,
Arthur Kalmeyer
art_of_arts

Categories:
  • Mood:

PROFESSOR MIKHAIL BERG: LESSONS IN APPLIED ANTISEMITISM

 
УРОКИ ПРИКЛАДНОГО АНТИСЕМИТИЗМА ПРОФЕССОРА МИХАИЛА БЕРГА
 

Я не впервые упоминаю имя профессора М. Берга в данном контексте. Вы читали о прежних его выходках в моём журнале (см. статьи ЛАВРЫ НОАМА ХОМСКИ ЛИШАЮТ СНА ПРОФЕССОРОВ ЛЕВОГО ТОЛКА, НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРОФЕССОРА МИХАИЛА БЕРГА В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ и ОЧЕРЕДНАЯ ТРУСЛИВАЯ ЛОЖЬ МИХАИЛА БЕРГА)

Этот пост посвящён последнему вбросу профессора-антисемита в рунет - пасквилю об отвратительных, тоталитарных, культурно-невменяемых и массово склонных к нацизму евреях, эмигрировавших из Советского Союза в Америку и - благодаря этим качествам - успешно влившихся в американскую еврейскую общину.

С первого взгляда, статья под названием "Эмиграция всей страны" рассматривает совсем другую тему - участившиеся признания журналистов, опубликованные в российских и зарубежных изданиях и посвящённые одной теме - бессмысленности попыток навязать русскому народу чуждую ему демократию и - как результат - неизбежности массовой эмиграции тех, кто не в состоянии существовать в дурмане путинской диктатуры. "Мы живём в фашистской стране, - цитирует Берг статью Маши Гессен, опубликованную в The New York Times, - В этих обстоятельствах у каждого есть выбор: пожертвовать жизнью ради борьбы с режимом или уехать". Профессор Берг возмущён такой постановкой вопроса. Он считает предательской позицию людей, отчаявшихся в способности России к цивилизованному образу правления.
"...Молчаливо предполагается, - пишет Берг, - что эмиграция — это вроде как продолжение гражданской борьбы, только другими средствами. Мол, была возможность делать что-то полезное нашей глупой родине, родина не поняла наших прекрасных порывов и мы свалили, потому что больше не было сил терпеть...

Увы, мой опыт знакомства с эмигрантами говорит совсем о другом. Хорошо, если на сто тысяч эмигрантов в Америке или Израиле найдется один, который в совке боролся с режимом. Нет, на сто тысяч — это я переборщил. Это я влево напахал. Это я дурака свалял. На двести, на триста тысяч — один, который хоть чем-то рисковал в Советском Союзе, не был в КПСС, не стучал на друзей, не отвечал за политинформацию в отделе, не был верным ленинцем и сталинцем. Это сегодня они делают вид, что были такие борцы, что аж стекла запотели. А так общее умонастроение советских и постсоветских эмигрантов из России-СССР — жестоковыйный конформизм, который сменился в Америке и Израиле не менее жестоковыйным еврейским национализмом. Место угодливой любви к марксизму-ленинизму занял горячий патриотизм белого и пушистого Израиля."
Такими вот мазками профессор Берг начинает прорисовывать стереотип ненавистного ему эмигранта. Причём, заметьте: в профессорском прицеле отнюдь не любой эмигрант, а именно еврей, коему вменяется самый тяжкий из возможных грехов - признание легитимности еврейского государства!

Забавно... В семидесятых годах, когда мы уезжали из СССР, остававшиеся - в том числе и верноподданные, ассимилированные и православные евреи выступали в числе прочих на партийных и профсоюзных собраниях, клеймя отъезжавших как "предателей Родины". Теперь, через 30-40 лет "наших бывших" (выражение М.Берга), с трудом унесших ноги с Родины-уродины, клеймит - на сей раз слева! - один из оставшихся там ассимилянтов, полукровка, люто ненавидящий свою проклятую еврейскую половинку.

Со времён опубликования в 1930-ом году книги Теодора Лессинга Der Jüdische Selbsthass ("Jewish Self-hatred") на тему о еврейской ненависти к себе много написано в мировой литературе. Теодор Герцль называл их "антисемитами еврейского происхождения". Интересно, что в списке ненавистников немало и учёных профессоров - от основоположника научного антисемитизма Карлуши Маркса и покончившего с собой Отто Вайнингера до современных юдофобов-теоретиков вроде "доктора" Нормана Финкельштейна, Исраэля Шамира & Co.

Но вернёмся к нашим баранам.

Всякий раз, как профессор Берг выстукивает на клавиатуре слово "еврей", читателю приоткрывается новая сторона его всеобъемлющей ненависти. О ненависти Берга к Израилю я уже писал в упомянутых выше статьях. Наивный читатель, незнакомый с творчеством профессора, может сказать: ну ладно, Берг ненавидит еврейское государство, но может быть он по крайней мере противник бытового антисемитизма? Может быть, ему и самому претит особо злокачественная форма антисемитизма, присущая его "Родине"?

Вот цитата из труда профессора Берга The bad еврей:
"Конечно, быть русским евреем – особая фишка. Не в том смысле, что он, мол, несчастная жертва антисемитизма, который в России есть, был и будет. Это все чепуха, ибо есть везде, где есть евреи, и не только на российских просторах... А в том, что в наших палестинах вместе с ним,а подчас вместо него – отношение русских к еврею отчетливо комплиментарно. То есть снизу вверх. Особенно если этот еврей оправдывает ожидания - очередной умник, физик, лирик, поэт, да еще культурно вменяемый, то есть способный выполнять функции медиатора: формулировать сложные вещи, делая их более понятными. И тогда все русские бабы – твои, и коллеги смотрят уважительно, как на старшего или на начальство. И от такой лафы в разные там Германии, Америки и Израили могут уехать только те, кого коллеги не уважают и бабы больше не дают."
Не могу утверждать, эти ли причины или какие другие подвигли самого профессора Берга податься на приработки вдали от берегов любимой им Родины (сперва в Чехию, потом в Америку). Но факт остаётся фактом: когда припёрло, ребтоварищ Берг благополучно пересёк контрольно-следовую полосу в западном направлении. Конечно, при этом он остался подлинно "русским писателем, критиком, культурологом" (так определяет себя сам профессор в закинутой им в Википедию биографической справке).

И интересы у Берга соответствующие - никто не обвинит профессора в "излишне этнических" интересах! К примеру, в романе Вечный жид им "ставится и художественно разрешается не вопрос о достоверности художественного вымысла, а вопрос о реальности Христа и его значении для человека и человечества". Короче, Вась, это ваще-та наш человек, не обращай внимания на жидовскую фамилию!

В статье "Эмиграция всей страны" - статье, написанной для русского читателя - Михаил Берг рисует карикатуру на эмиграцию (еврейскую эмиграцию), изображая самого себя как героя-одиночку, одного из немногих, "кому эмиграция пошла на пользу, чей нравственный и интеллектуальный облик обновился в лучшую сторону." Он пишет:
"Я знаю нескольких профессоров русской литературы, вполне трудоспособных и культурно вменяемых. Я с ними подчас разговариваю. Ну, и не только с ними. Но эмигрантская среда — это совсем другое. Это когда шило меняется на мыло. Когда вместо советского патриотизма — обыкновенный нацизм."
Вдумайтесь, как страшен внутренний мир этого человека: за исключением нескольких профессоров русской литературы, евреи брезгуют общаться с Михаилом Бергом, и это ощущение остракизма, это чёрное одиночество заставляет его публиковать всё более отвратительные, всё более юдофобские тексты...

Берг рисует себя нон-конформистом, эдаким героем-одиночкой, который отказывается "плевать через океан бессильными плевками, что непрерывно делают кондовые эмигранты". А я не могу представить себе бОльшую степень конформизма, чем та, которая требуется от assistant professor'a левой кафедры социальных наук захолустного американского колледжа, куда и нанимают-то только после того, как человечек докажет свою преданность "справедливому делу палестинского народа" и, соответственно, ненависть к еврейскому народу и его государству...

Сегодня Наталья Евгеньевна Горбаневская опубликовала у себя в журнале пост под названием ВОСЕМЬ ЛЕТ за идеализм, сославшись на статью о русском учителе-еврее по фамилии Фарбер: школьного учителя рисования в селе Осташкове Тверской области обвинили "в получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями" (!!!) и сегодня он был осуждён на 8 лет лагерей строгого режима.

Глядите, профессор Михаил Берг, Илья Фарбер не уехал в Израиль, он принесен в жертву Вашей "Родине".
Чай теперь Ваша русско-еврейская душа иудушки довольна?...
 
Tags: Россия, евреи, мразь, размышления
Subscribe

  • О Крошке Цахесе

    Эпоха правления Путина придала совершенно новый смысл выражению «вор в законе».

  • ПОЗОРНАЯ ГОДОВЩИНА

    VERA SOKOLINSKAYA April 29, 2019. 50 лет назад, 29 апреля 1969 года Андропов направил в ЦК проект "плана расширения сети психиатрических больниц и…

  • ВРЕМЯ ЖИТЬ

    В детстве дни длятся бесконечно долго. Вот, к примеру, лужа - сколько неизведанных возможностей она в себе таит! Можно разглядывать, как блестят…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • О Крошке Цахесе

    Эпоха правления Путина придала совершенно новый смысл выражению «вор в законе».

  • ПОЗОРНАЯ ГОДОВЩИНА

    VERA SOKOLINSKAYA April 29, 2019. 50 лет назад, 29 апреля 1969 года Андропов направил в ЦК проект "плана расширения сети психиатрических больниц и…

  • ВРЕМЯ ЖИТЬ

    В детстве дни длятся бесконечно долго. Вот, к примеру, лужа - сколько неизведанных возможностей она в себе таит! Можно разглядывать, как блестят…