Arthur Kalmeyer (art_of_arts) wrote,
Arthur Kalmeyer
art_of_arts

Categories:
  • Mood:

В ПОГОНЕ ЗА НЕУЛОВИМЫМ

 
Мы с женщиной собрались в очередное путешествие, так что до сентября меня не будет в ЖЖ.
Собственно говоря, для этой поездки я и заварил всю эту петрушку с покупкой новой фотоаппаратуры, поскольку обнаружил, что у меня нет возможности снимать телевиком.

Мы с вами уже обсудили со всех сторон мою новую камеру. Суета с выбором объективов заняла полторы недели; всё это время в голову настырно стучалась мысль: парень, ты совсем охренел на старости лет... Стал вспоминать, как я начинал фотографировать, и как это всё было поначалу восхитительно бесхитростным удовольствием, далеким от нынешних изощрённых фототерзаний...
Первый свой фотоаппарат - послевоенную широкоплёночную (6х6) камеру "Любитель" - я получил в подарок от мамы и папы в четвёртом классе - "за успехи в учёбе", как оригинально выразился папа. Сварганили эту volkscamera "пленные" немецкие инженеры-оптики, содрав дизайн с известного аппарата начала 1930-х годов Rolleiflex. На снимке показан второй выпуск этой камеры "Любитель 2", но у меня был "Любитель" первого выпуска, просто я не нашёл в сети соответствующей фотки.


Стоил он копейки, снимал как когда - иногда очень недурно, иногда из рук вон плохо.

Кроме камеры родители подарили мне красный фонарь и ванночки для проявления и печати. В те времена приходилось самому смешивать фотохимикаты, проявлять и печатать фотографии. Жили мы с коммуналке ещё с пятью соседями, поэтому удобства были весьма ограниченными. Работать приходилось вечером, занавесив окно одеялами, чтобы не проникал свет уличных фонарей. В течение многих лет в качестве объектов съёмки я использовал многочисленную мешпуху, многократно и во всех видах позировавшую перед объективом "Любителя", потом, сделав уроки, просиживал ночи в нашей маленькой, вонявшей проявителем и закрепителем комнатушке. Родители стойко терпели мои экзерсисы, а родня дружно восхваляла талант фотографа: как и полагается в нормальной еврейской семье, мальчику пророчили великое фотографическое будущее.

В конце шестидесятых я подарил старый "Любитель" кому-то из младших родственников и купил себе "Зенит". Это был качественный скачок в современность. Кроме того к аппарату прилагался футляр, чудесно пахнувший настоящей кожей.


Теперь и я уже чувствовал себя настоящим фотографом. Жизнь моя тогда вертелась очень быстро, я много ездил по Союзу, но от этого периода осталось не так уж много фотографий. Когда в феврале 1978 года наша семья покинула, наконец, раз и навсегда пределы Сказочного Королевства, нами был спасён от большевиков и аппарат "Зенит". Он оставил нам на память первые снимки Италии и Америки.

Немного обжившись, я купил себе Canon A1, а старенький "Зенит" отдал в "Армию Спасения".


Этот Canon побывал с нами в Канаде, Израиле, Мексике, Испании, Португалии, Греции, Коста-Рике, на Гавайях, мы с ним много путешествовали и по разным штатам Америки. Взамен первоначально купленного 50мм объектива я постепенно перешёл на пользование зумом 28-120мм, купил и вспышку (встроенной вспышки у этого аппарата не было).

Беда в том, что прогресс, дьявол его забери, никогда не стоит на месте - человеческая страсть к новому (new, improved!...;)) неутолима. Пришла эпоха миниатюризации, и на смену прекрасно работавшим, но тяжёлым плёночным SLR'ам в своё время явились плёночные же, но гораздо меньшие по размеру камеры с встроенными несменяемыми зумами. К тому времени мне порядочно уже надоело таскать за собой повсюду громоздкий A1 c длиннющим объективом, да к тому же ещё и не менее громоздкую вспышку с набором батареек и заряжающим устройством. Возможность путешествовать налегке превозмогла доводы разума. Я задвинул Canon A1 подальше на полку в чулане и купил себе Минолту с прячущимся внутри камеры зумом 37.5-160мм!
Это была одна из самых глупых моих покупок, потому что ещё через три года на смену плёночным аппаратам пришли первые цифровые крохотулечки - point-and-shoot. Это был самый демократический акт современных технологий, открывший дорогу к фотографии широким массам, навсегда освобождённым от необходимости думать! Больше не нужно было знать ни о выдержке, ни о диафрагме, не говоря уже о глубине резкости: достаточно было выбрать объект съёмки, повернуть в его сторону камеру и нажать заветную кнопочку. Всё. Революция, о которой мечтали рабочие и крестьяне во всём мире, свершилась.

На один из дней рождения мой сын подарил мне только что появившуюся, с пылу с жару, расхваленную критиками новинку Canon Powerpoint S80. Я убрал с глаз подальше мгновенно устаревшую морально Минолту, даже не озаботившись вытащить из неё незаконченную плёнку, и взялся за новенький Canon S80.


Качество снимков было совершенно потрясающим - резкость, передача цвета, способность рисовать портреты и ландшафты - а главное - возможность носить камеру в кармане! К тому ж ещё и видео можно снимать...

Всё было бы прекрасно, и фотоаппаратик-малыш наверняка пережил бы своего хозяина, но... в один чёрный день оченью 2010 года я одолжил его чужому человеку, а он возьми да урони камеру... Яичко упало и разбилось... Дед плачет, баба хихикает, а курочка нашёптывает: пойди, дед, и купи себе новое яичко, да не простое, а золотое.

Дед пошёл и купил - Панасоник. Power zoom. Super Wide. Очень быстрая лейковская линза с фокусным расстоянием 20мм, с зумом до 90мм. Вполне годится для фотографирования при слабом свете. Эффективный внутренний стабилизатор. Качественное HD видео.
Я думал, на этом и закончатся мои фотоприобретения... До тех самых пор, как мы с женой задумали нынешнюю поездку, а в этой поездке мне нужно будет поснимать телеобъективом... И вот теперь, вдобавок к Панасонику я снова обречён таскать на себе здоровенную камеру с невообразимо тяжёлым объективом и прочими бебихами. Глупость сама себе служит наказанием. Моя обновка, как вы уже знаете, Nikon D7000:


Потому я и написал давеча: это последняя моя игрушка.

Чтобы продемонстрировать работу каждой из игрушек, я помещаю здесь по одной фотографии, сделанной каждым фотоаппаратом. Для удобства сравнения, выбрал портреты:

Портрет моей мамы. Любитель.



Я с бригадой монтажников Оргэнергостроя на строительстве главного блока электростанции в Энергодаре. Зенит.



Израиль, утро молодожёнов. Canon A1.



Воскресный хайк вдоль берега Lake Tahoe, Калифорния. Minolta.



Клубничка. Canon Powershot S80.



Портрет внучки. Panasonic Lumix LX5.



Грустный пёс по имени Изя. Nikon D7000.



На этом закругляюсь.
В моё отсутствие, пожалуйста, не грустите, не депрессируйте, не ссорьтесь, не устраивайте революций, погромов, войн, не давайте спуску руководителям своих стран и прочим дуракам.
Пейте хорошие вина, слушайте хорошую музыку, любите детей и любимых.
До скорого!

ak
 
Tags: о себе, фотки
Subscribe

  • ПОЗОРНАЯ ГОДОВЩИНА

    VERA SOKOLINSKAYA April 29, 2019. 50 лет назад, 29 апреля 1969 года Андропов направил в ЦК проект "плана расширения сети психиатрических больниц и…

  • ОТЪЕЗД. Часть 5.

    ОТЪЕЗД 5. НАВСЕГДА Всему своё время, как писал Екклесиаст, время укладывать чемоданы и время ехать в Москву регистрировать документы на выезд. Моя…

  • ОТЪЕЗД. Часть 4.

    ОТЪЕЗД Часть 4. ОЖИДАНИЕ Тем временем пришла пора сниматься с воинского учёта. Папа и от этого испытания пытался увильнуть, пришлось вести его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ПОЗОРНАЯ ГОДОВЩИНА

    VERA SOKOLINSKAYA April 29, 2019. 50 лет назад, 29 апреля 1969 года Андропов направил в ЦК проект "плана расширения сети психиатрических больниц и…

  • ОТЪЕЗД. Часть 5.

    ОТЪЕЗД 5. НАВСЕГДА Всему своё время, как писал Екклесиаст, время укладывать чемоданы и время ехать в Москву регистрировать документы на выезд. Моя…

  • ОТЪЕЗД. Часть 4.

    ОТЪЕЗД Часть 4. ОЖИДАНИЕ Тем временем пришла пора сниматься с воинского учёта. Папа и от этого испытания пытался увильнуть, пришлось вести его…