Arthur Kalmeyer (art_of_arts) wrote,
Arthur Kalmeyer
art_of_arts

Categories:
  • Mood:

ПРОКЛЯТИЕ ЗВЁЗД ГОЛЛИВУДА И ЕГО ОКРЕСТНОСТЕЙ

 
Я решил написать на эту тему после того, как френдлента заполнилась всевозможными отчётами об очередном голливудском шабаше "пляшущих человечков". Да, я не люблю Голливуд... А тут ещё попалась на глаза недавняя статья Дэйвида Купеляна. В общем, захотелось выговориться на эту тему.
30 ноября 2006. Ежедневное саморазрушение Бритни Спирс продолжается.

2007. Беверли Хиллз, Калифорния - Вайнона Райдер приоделась покрасивее перед тем, как отправиться в суд, где будет слушаться дело по обвинению её в мелком воровстве. Вайнону обвиняют в том, что она украла предметов одежды и безделушек на сумму $5,500 в фешенебельном магазине Сакс Авеню, расположенном на Уилшир Бульваре в Беверли Хиллз.
Police said she also had the painkiller oxycodone, a morphine derivative, without a prescription. She has been charged with grand theft, burglary, vandalism and possession of oxycodone, a controlled drug. Ryder is accused of stealing socks, handbags, a hair band, two hats and a blouse and faces up to three years and eight months in prison if convicted.
24 сентября 2010. Линдси Лохан снова арестована.

28 февраля 2011 года.Чарли Шин горд своей последней выходкой (чемоданчик, полный кокаина): "Как это может не нравиться!?" - заявил актёр. "Я под влиянием наркотика, который называется 'Чарли Шин'. Он недоступен вам, остальным. Если ты попробуешь его хоть разок, то откинешь копыта. Твоё лицо оплавится и твои дети будут рыдать над твоим взорвавшимся телом".

1 марта 2011 года. Кристина Агилера арестована за пьянство, оказавшись "неспособной следить за собой" в общественном месте.

1 марта 2011 года. Дизайнер Джон Галлиано вышвырнут из фирмы Диор после антисемитских выходок в парижском баре Le Perle - схватив женщину за волосы, Галлиано орал, что расправится с "грязной еврейкой" и вещал публике о своей любви к Гитлеру...
Историям этим нет конца, и начались они задолго до нынешних времён, когда институт "celebrities" захватил воображение значительной части TV-обывателей в Америке и за её пределами.

Прошло много-много лет после того, как 16-летняя Джуди Гарланд - Дороти в "Волшебнике Изумрудного Города" - спела "Somewhere Over the Rainbow". Потом уже выяснилось, что Джуди Гарланд - талантливая, прелестная женщина, само совершенство - вела мизерную жизнь и покинула наш скорбный мир в возрасте 47 лет, наглотавшись снотворных таблеток, после десятилетий наркотических и алкогольноых запоев, после пяти браков и нескольких неудачных попыток покончить с собой, оставив дочь, Лайзу Минелли, которой тоже предстояло пройти через этот ад.

Ну и, само собой надо помянуть добрую память Мэрилин Монро и Элвиса Пресли - двух секс-символов, которым более всего поклонялись фанаты в Америке и во всём мире - та же трагическая судьба, неумение совладать с внезапно накатившей славой.

Бедность можно пережить, но каково пережить славу плохо сознающему себя 42-летнему провинциальному пацану, так никогда и не повзрослевшему, обрастающему жиром и зависящему от "друзей", наркотиков и алкоголя? Как пережить внутренний конфликт между осознанием внутренней пустоты и звёздным статусом?

Немногие сумели найти для себя ответ на эти вопросы.

В чём заключается внутренняя причина звёздных трагедий? Какое проклятие довлеет над институтом "celebrities", сводя их одного за другим в тюрьму, в лечебницу, в могилу? Если не упрощать, вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

В случае с Джуди Гарланд можно было бы сказать, что вина лежала на студийных боссах, распорядившихся снабжать девчушку амфетаминами и барбитуратами, чтобы облегчить ей бесконечные часы съёмки. Конечно, это повлияло на привыкание к наркотикам и сыграло свою роль в последующей трагедии.

Но всё же необходимо признать, что вне зависимости от разнообразных личных обстоятельств есть нечто общее в биографиях ненормально функционирующих "звёзд", что неизбежно предопределяет нависшее над ними проклятие.

Эндрю Брайтбарт и Марк Эбнер в своём экспозе "Hollywood, Interrupted" попробовали ответить на этот вопрос. Что необходимо для достижения статуса сверхзвезды? Согласно Брайтбарту и Эбнеру,
Каждый из celebrities по необходимости и согласно дизайну - нарциссист. Жажда звёздного статуса требует неутолимого потребления внимания окружающих и их одобрения. Чтобы достичь славы и соответствующих славе чествований, необходима лазерной точности концентрация на поставленной цели и, в общем-то, в других случаях, заслуживающая похвалы способность оставаться самопоглощённым в преследовании этой цели. Услужение собственному статусу становится процессом, занимающим 24 часа в сутки, без перерывов на сон и еду - если вы хотите оставаться на вершине иерархической пирамиды. Вы вынужденно окружаете собственную персону созданиями, умеющими говорить только "да" в ответ на любые ваши прихоти - включая ассистентов, публицистов, менеджеров, агентов, парикмахеров, стилистов, консультантов в области lifestyle, инструкторов, поваров, шоферов, нянек, личных врачей и прочих устроителей вашего быта - все эти люди должны непрестанно заниматься скармливанием сверхзвезде абсурда, касающегося её сверхзвёздного статуса. В каждое мгновение жизнь celebrity заключается в фокусировании внимания на деталях собственного имиджа, а задача окружающих заключается в том, чтобы внешняя жизнь никоим образом не вмешивалась в этот процесс - никакие отвлечения вроде непрятностей с резервированием авиабилетов или болезни детей не должны нарушать фокусирования на единственно главном. Эта чрезвычайно прибыльная самовлюблённость в конце концов неизбежно превращается в патологию...
Массированной эгоизм и нарциссизм являются первичными ингредиентами в рецепте голливудского успеха, но эти же качества неизбежно становятся главной из причин, корёжащих концентрацию на собственном пупе как центре вселенной. Чтобы быть нормальным любящим родителем, необходима полная, абсолютная отключённость, отрешённость от эгоизма. Чтобы стать сверхзвездой, нужно, напротив, научиться полностью посвящать себя самому себе, прекрасному, гениальному, всеми-любимому. Нерассуждающий эгоизм является и препятствием к любви между мужчиной и женщиной. И всё равно celebrities считают, что им удастся победить в этой жизненной рулетке, совмещая брак и воспитание детей с безудержным стремлением к личному успеху... Не удивительно, что улицы в Беверли Хиллз устланы гниющими плодами этих заблуждений!

Я помню, как поразила меня реклама, впервые озвученная Andre Agassi в 1991 году(Canon Rebel Commercial) - IMAGE IS EVERYTHING! Конечно, для фотоаппарата IMAGE - это главное. Но я тогда воспринял рекламу Rebel'a в более широком смысле слова: Андре Агасси, знаменитый теннесист, celebrity, рассказывает публике о том, что сущностью вполне можно пренебречь, что важен только IMAGE! Для меня это звучало как признание того, что внутренней ценности человек не имеет, что важно лишь то, каким тебя видят окружающие. Этот конформизм был прямо противоположен моему самоощущению: мне всегда было плевать на то, каким видят меня другие люди, важна была лишь сущность - то самое, что составляет мою личность, даже когда я недоволен собой и понимаю, что мог бы быть лучшим человеком...

В отличие от выдуманных богов, человеческие существа плохо переносят ситуации, в которых их массово и долговременно боготворят. Ну да, это наверняка приятно поначалу, но библейские пророки не напрасно предупреждали о том, что поклонение толпы идолам до добра не доводит. Нужно ли удивляться, что когда смертные спускаются к подножиям своих тронов, дабы искупаться в лучах славы и принять поклонения фанатов, за этими обрядами таинственным образом неизбежно следует падение звезды?... Перечитал и задумался о том, что сформулировать это сложнее, чем я полагал.

Выше я упомянул характерную для сврхзвёзд внутреннюю пустоту. Попробуйте представить себе самооценку, неизбежно живущую в душах celebrities, самооценку, глубоко запрятанную под наслоениями нарциссизма. Большинство из них выбрались под свет софитов до того, как получили базовое образование - попросту говоря, они в массе своей неграмотны (или малограмотны) и потрясающе некультурны. Понимание ими событий окружающего мира, способность соотносить собственное существование с тем, что происходит вокруг, инфантильно и остаётся таким до конца жизни: просто-напросто нет времени на то, чтобы учиться, и нет сил для философских сопоставлений. Герои толпы живут как бабочки - посверкивая красивыми крылышками; oсознание ими собственной ущербности приходит в глубокое противоречие с золотым дождём, обрушивающимся на их головы, и некуда от этого деться.

Жизнь приходит в противоречие с искусственным коконом самолюбования, ей тесно в нём, но не очень понятно, что можно по этому поводу предпринять. Звёзды чувствуют (зная хотя бы из текстов сыгранных ими ролей), что настоящее счастье заключается в осмысленном усилии изменить мир к лучшему. Но для этого необходимо уметь пренебречь мнением толпы, выйти за пределы круга поклонников - как писал Р. Киплинг,
If you can meet with Triumph and Disaster
And treat those two impostors just the same...

If you can talk with crowds and keep your virtue,
Or walk with kings – nor lose the common touch,
If neither foes nor loving friends can hurt you;
If all men count with you, but none too much,
If you can fill the unforgiving minute
With sixty seconds' worth of distance run,
Yours is the Earth and everything that's in it,
And – which is more – you'll be a Man, my son!
Проблема заключается в том, что отказаться от поклонников - слишком большая жертва, на это celebritу не идут. Хотя... можно ведь чуток смухлевать, не правда ли? Можно, к примеру, на время отправиться с "миссией доброй воли" для помощи больным в Африке (благожелательная, обслуживающая звёзд пресса тут же присвоит тебе какой-нибудь крикливо-голливудский титул вроде "Аmbassador of peace"). Ещё можно подключиться к популистской политической кампании, плохо соображая, куда она ведёт страну, и выступая за платформу, которую не шибко хорошо понимаешь. Или можно насобирать в странах третьего мира младенцев для усыновления и - пока снимаешься в очередной киноэпопее - передать их на попечение нянек. Или можно внести несколько десятков миллионов (из сотен, которые ты всё равно не можешь потратить) на какую-нибудь благородно звучащую благотворительность... Всё это хорошо, но... куда девать проклятую пустоту!? От неё не избавишься ни очередным разводом, ни очередным браком, ни титулом Посланника Мира, ни приглашением в Белый Дом...

И тогда, рано или поздно, приходит его Величество cocaine.

Читатель, я знаю, это трудно, но попробуй сконцентрироваться и представить себе, что окружающие поклоняются тебе до такой степени, что лежит уже за пределами комфорта, что ты не знаешь, как реагировать на их восхваления и просьбы автографов, ты чувствуешь себя не в своей тарелке, ощущаешь себя потерянным, и от этого можешь вдруг сболтнуть нечто такое, что полностью выбьет тебя из седла. Ты знаешь, что всё сказанное тобой будет немедленно подхвачено сворой писак-паразитов и вечером станет достоянием толпы, что это ты будешь сегодня нелепо улыбаться всему миру с обложек разноцветных бульварных журнальчиков у касс супермаркетов.

Если бы только тебе было безразлично, что они все о тебе думают!!!...
А если небезразлично?
Тогда тебе от звёздного проклятия не уйти...
 
Tags: Америка, культур-мультур, размышления
Subscribe

  • Я БЫЛ

    Зачем люди фотографируют сами себя? Для чего художник пишет автопортрет? Что мы ожидаем увидеть, взглянув на себя со стороны? Что хотели бы спрятать…

  • VANITATE

    солёный бриз ворвавшийся в залив принёс с лугов прибрежных цветочный аромат он растрепал берёзе крону раскачал верхушки пальм но не нашёл людей…

  • МОНОЛОГ ИЗ ПОСЛЕДНЕГО ДЕЙСТВИЯ

    Достиг я высшей власти; Двадцатый год уж царствую спокойно. Но счастья нет мятущейся душе, Не помогают ни хоккей, ни ботокс. Предчувствую небесный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • Я БЫЛ

    Зачем люди фотографируют сами себя? Для чего художник пишет автопортрет? Что мы ожидаем увидеть, взглянув на себя со стороны? Что хотели бы спрятать…

  • VANITATE

    солёный бриз ворвавшийся в залив принёс с лугов прибрежных цветочный аромат он растрепал берёзе крону раскачал верхушки пальм но не нашёл людей…

  • МОНОЛОГ ИЗ ПОСЛЕДНЕГО ДЕЙСТВИЯ

    Достиг я высшей власти; Двадцатый год уж царствую спокойно. Но счастья нет мятущейся душе, Не помогают ни хоккей, ни ботокс. Предчувствую небесный…