Этот пост - вдогонку комментариям евреев, которым нравится исполнение Кобзоном песенки "Куба, любовь моя".
Недавно в новостях промелькнули сведения о внезапном повороте шестерёнок в мозгу впавшего в маразм кубинского диктатора, и газетные шапки от Нью-Йорка до Тель-Авива запестрели заголовками типа "Фидель выступил в защиту права Израиля на мирное существование".
Нынешнее поколение вряд ли знает о судьбе кубинских евреев после захвата власти в стране красной диктатурой. Хотелось бы восполнить этот пробел для читателей, интересующихся историей вопроса.
Тех, кому нравится кобзоновский шлягер "Куба, любовь моя", просьба не беспокоиться.
Под катом - перевод статьи 2006 года на эту тему из BrookesNews’ Bulletin.
Fidel Castro’s anti-Semitism
Agustin Blazquez and Jaums Sutton
Первые поиски подходящей идеологии Фиделем Кастро следует отнести к 1941 году, когда он был ещё учеником католической школы, принадлежавшей испанским иезуитам, которые симпатизировали фашистам. С детства восхищавшийся войной, культом силы и власти, Кастро обнаружил притягательность идеологии нацизма и с удовольствием расхаживал по кампусу с гитлеровской книгой "Моя борьба" под мышкой. Согласно воспоминаниям многих его соучеников, "Бешеный" (такова была школьная кличка Фиделя) часами репетировал перед зеркалом речи Гитлера и Муссолини, копируя манеры вождей. Вскорости после поступления в 1945 году в Гаванский Университет, он присоединился к бандитской группе радикалов и стал носить пистолет - как знак того, что он может навязать любому свою волю.
В 1952 году, когда политические амбиции молодого Кастро были прерваны путчем Батисты, Фидель решил перейти к вооружённой войне и 26 июля 1953 года возглавил нападение на Казармы Монкады - изолированный от остальных подразделений пост кубинской армии в городе Сантьяго де Куба на востоке острова. Нападение на казармы привлекло внимание всей страны и стоило жизни ста участников сражения: в число жертв входили и лежавшие в госпитале солдаты, которых бандиты Фиделя пристрелили прямо в госпитальных постелях.
Это событие ознаменовало собой восхождение политической звезды Кастро, продемонстрировав миру технологию достижения им личных целей. Но не следует отдавать Кастро пальму первенства в данном повороте событий: он просто дублировал действия Гитлера, осуществившего в ноябре 1924 года безумную атаку на Военное Министерство Баварии в Мюнхене, сделавшую его национальной фигурой в Германии. Последовавший за нападением на Казармы Монкады судебный процесс, живописно преподнесенный публике кубинской прессой, стал большим событием пиара для Кастро: в собственных глазах он видел себя национальной фигурой, неким подобием Гитлера на острове. Выступая в собственную защиту на процессе, Кастро, в подражание речи Гитлера после Ратхаузовского Путча 1924 года, заявил: "история меня оправдает".
После этого в 1953 году ведущий кубинский журнал "Богемия" представил Кастро в числе 12 наиболее выдающихся фигур международной политики.
Вскоре после захвата власти в стране, точно повторяя действия Гитлера и его соратников, Кастро начал уничтожение бывших политических противников; в ход пошли массовые казни, тюремные заключения, концентрационные лагеря и высылка из страны тех, кто мог потенциально представлять угрозу режиму. К 1960 году он эффективно уничтожил свободную прессу. В ходе этой кампании был закрыт и журнал "Богемия" (издатель которого был отправлен в изгнание и там покончил с собой, не в силах перенести память о том, что он лично способствовал установлению кастровского режима на Кубе). Вскорости более 200 частных радиостанций и 7 частных телевизионных каналов, а также и все прочие общественные гражданские институты Кубы были взяты режимом под абсолютно строгий государственный контроль. Свобода была уничтожена [именно в этот период Кубу стали называть в СССР "Островом Свободы" - AK].
Перед началом Первой Мировой войны на Кубу эмигрировало много сефардских евреев с Балкан и из Палестины. В 1920 году сюда же переселилось значительное число польских евреев - после того, как США отказали им в праве на иммиграцию. Приход нацистов к власти пригнал к кубинским берегам новую волну европейских евреев: Куба считалась местом, где можно было дожидаться разрешения на въезд в Америку. Получив отказ в американской визе, многие из них осели на Кубе. Открытый нрав кубинцев, их дружелюбие и возможности свободного предпринимательства выглядели привлекательными в глазах еврейских переселенцев. Еврейские иммигранты открыли здесь свои бизнесы, школы, общинные центры, построили синагоги. Во времена экономического процветания острова было заключено множество браков между евреями и кубинцами. Согласно публикации Puebla Institute 1991 года "Война Кастро против религии" (стр. 16), число евреев на Кубе "составляло 30000 в пору расцвета и было доведено до 15000 в 1959 году. Большая часть их бежала в США после революции".
Европейские евреи, знакомые с действиями Гитлера и его подручных, были поражены сходством действий Кастро с нацистскими методами. Они предвидели, что будет дальше и предупреждали об этом остальных евреев. Безудержный антисемитизм режима, заимствованный из ранних увлечений Кастро гитлеровской идеологией, действительно нашёл вскоре выход в экспроприации всей собственности ранее процветавшей еврейской общины. Евреев насильно вытесняли в изгнание. К 1967 году на острове оставалось всего 2000 евреев. Сегодня их менее тысячи, главным образом старики. Бывших кубинских евреев можно найти сегодня в Майами, Нью-Джёрси, и они выскажут вам в точности те же мнения о режиме Кастро, что и остальные кубинские беженцы. Это главная причина того, что левые американские СМИ пренебрегают их рассказами о том, что на самом деле происходил и происходит на Кубе.
После Второй Мировой войны фашизм и нацизм стали понятиями нарицательными, поэтому после предательства Кеннеди и фиаско вторжения освободителей на Плайа Хирон, в апреле 1961 года Кастро решил объявить свой режим коммунистическим. Это никак не влияло на использование им нацистских методов, но позволяло быть любимцем левой интеллектуальной элиты и социалистических СМИ во всём мире.
В качестве примера использования кубинским режимом нацистских методов можно привести создание в октябре 1960 года "Комитетов В Защиту Революции", явно использовавших нацистскую модель Германии 1930-х годов. Эти домовые комитеты были созданы для наблюдения и контроля за населением в каждом городском квартале; они действуют на Кубе и сегодня. Моделью для организации "юных пионеров" послужила Гитлерюгенд - промывание мозгов должно начинаться ещё в начальной школе. Пионерская организация тоже сохранились до нащих времён. Именно по этой причине кубинские беженцы в Майами были так возмущены прибытием на землю Америки "школьного учителя" с детьми, выряженными в "пионерскую форму" из Гаваны, когда Кастро добивался выдачи режиму Элиана Гонзалеса!
В январе 1966 года на Конференции Трёх Континентов в Гаване, в которой учавствовали коммунисты, "революционеры" и представители международных террористических организаций, была принята резолюция, призывавшая к разрыву всех и всяческих связей и договоров с Израилем, к полному экономическому и культурному остракизму еврейского государства и к исключению Израиля из всех международных организаций. В ноябре 1966 года Кастро открыл на Кубе более дюжины тренировочных центров для палестинских террористов под общим руководством полковника КГБ Вадима Кочергина.
В 1967 году, после Шестидневной Войны, посол Кубы в ООН Рикардо Аларкон (американские СМИ изображали его в виде "умеренного") назвал эту войну "вооружённой агрессией против арабского народа... наиболее преступной, неожиданной, неспровоцированной атакой в духе нацистов".
В октябре 1973 года Кастро разорвал дипломатические отношения с Израилем - уже после того, как кубинский диктатор отправил тычячи кубинских солдат (включая пилотов геликоптеров и расчёты танкистов) воевать на стороне сирийцев во время Войны Йом Кипура. Сколько израильтян были убиты кубинцами? Кто знает... Чтобы ещё более оскорбить евреев, Кастро отдал в пользование ПЛО экспроприированный Еврейский Культурный Центр в Гаване. 14 ноября 1974 года Кастро с энтузиазмом принял в Гаване Ясера Арафата и наградил его главным орденом кубинской диктатуры - Медалью Залива Свиней.
30 мая 1978 года агентство Рейтерс подтвердило запоздавшую на 11 лет информацию о том, что бандиты ПЛО действительно проходили тренировку на Кубе, а 13 сентября египетская газета Ахар Са'ах отрапортовала, что 500 палестинских бойцов покидают кубинские тренировочные лагеря.
Известно ли кому-нибудь точное число террористов и подрывников-самоубийц, которые получили обучение кровавому ремеслу в кастровских школах, известно ли сколько невинных, мирных людей стали их жертвами?...
С 1970-х годов до последнего времени контролируемая кастровским режимом кубинская пресса исключительно с презрением писала о евреях. Парадокс заключается в том, что всё это время "еврейские интеллектуалы и организации оставались в первых рядах поющих дифирамбы кастровскому режиму" (из предисловия Ирвинга Луиса Хоровица к книге Давида Копылова "Кастро, Израиль и ПЛО").
Интересно заметить, что юдофобские сантименты Кастро, уничтожение им еврейской общины на Кубе, открыто анти-израильская политика и преступные связи с террористическим крылом ПЛО, не повлияли на решение Главного Раввина Израиля, рабби Исраэля Лау посетить Кубу в 1974 году (вопреки оппозиции Организации кубинских беженцев-евреев в США). Главный Раввин заявил после своего посещения Кастро: "Он большой друг еврейского народа. Антисемитизм ему полностью чужд"...
Привет, раввин???...
В своей статье от 2 апреля 2002 года, озаглавленной "Кубинский Пассовер" Майлз Кантор резко критиковал еврейские организации США - B’nai B’rith и American ORT - за то, что они всегда смотрят в другую сторону, когда поднимается вопрос о нарушении кубинским режимом прав человека, в том числе и прав немногих оставшихся членов еврейской общины на Кубе, за долгие годы молчания о преступлениях режима Кастро. "Почему вы не требуете эманчипации ваших кубинских собратьев? - спрашивает Майлз Кантор. "Напротив, - пишет он, - эти организации щедро льют доллары в казну режима, пользуясь всяческими 'гуманитарными миссями' и останавливаясь в роскошных отелях Гаваны, закрытых для обычных кубинцев. Они наслаждаются ромом и сигарами в Hotel Nacional и фотографируются с ряжёным в военную униформу фараоном."
Кантор говоит о том, что такое поведение американских еврейских организаций является позором.
Так что давайте мы немного подумаем обо всех этих вещах - ДО того, как мы протянем руку подонку. Не будем забывать, что кастровская Куба в течение многих лет входит в список "террористических государств" Госдепартамента США, деля эту честь с такими странами как Иран, Ливия, Северная Корея и Сирия. Нет ни малейшего сомнения по поводу связей Кастро с международным терроризмом, и одной из главных этих связей является антисемитизм.
Вот так.