В прошлый викенд супруга заставила меня сменить сандалии на носки и туфли и свезла старичка на юбилей её сотрудника. Назовём его Фарзадом. Он из тех иранцев, семьи которых бежали в США после захвата власти в стране религиозными фанатиками-студентами и айатоллами. Фарзаду исполнялось 50 лет. Тоня говорит, что он очень симпатичный человек, и я, основываясь на наших с ним встречах, не могу с этим не согласиться.
Мне и до этого приходилось сталкиваться и работать с представителями старой элиты Ирана. Как на подбор, это были люди, получившие образование в лучших европейских (реже - американских) университетах, полиглоты с изыскаными манерами - их было легко выделить среди американцев инженерного разлива. "Старые" иранцы до сих пор хранят светлые воспоминания о шахе, с отвращением воспринимают новости с родины и предпочитают называть себя персами - чтобы отделить свою культуру от "культуры" Исламской Республики - в той же мере, как мы старательно отделяем себя от культуры совка.
Я с трудом нашёл место для парковки на зелёной улочке Walnut Creek'а, усаженной старыми клёнами. Роскошный, со вкусом обставленный дом; в обширном дворе - украшенный шарами и плавучими цветочными венками плавательный бассейн, музыка, столики человек на 80, развалы еды, распространяющей острые запахи восточной кухни, отличный набор вин и креплёных напитков.
Всюду роились гости, обычная калифорнийская толпа - сборище космополитов со всего мира, оживлённо общающихся на языке, который англичане вряд ли приняли бы за свой собственный. Как и следовало ожидать, в толпе было много иранцев, мужчин и женщин. Женщины кавказской внешности были одеты вполне по-американски, никаких тебе халатов или, не приведи Аллах, паранджей, хотя мне и пришла в голову мысль о том, что, принимая во внимание габариты многих из них, в некоторых случаях халаты подлиннее были бы предпочтительнее коротеньких юбочек с рюшиками... ну, да нам ли судить...
Фарзад представил Тоню и меня нескольким родичам, благообразным пожилым персидским джентльменам, и я решил поболтать с ними на темы, в которых они явно разбирались - о Ближнем Востоке, о мусульманской общине Америки и о перспективах приобретения Ираном ядерного оружия - стараясь больше слушать и поменьше говорить самому.
Образованные персы с отвращением относятся к перспективе замены конституционной республики шариатом (идея-фикс британских пакистанцев), но рады тому, что число мусульман в Штатах резко возрастает в последние годы. "Здесь становится всё больше похоже на дом. 90% всех мечетей в Штатах были построены за последние 30 лет", - объявил один из собеседников (и я понял, что существует всё же существенная разница между его и моим отношением к соотечественникам). На вопрос о том, не закончится ли и здесь всё тем же макаром, как у них дома, он махнул рукой: "Ну, до этого ещё очень далеко!"...
К Израилю все они испытывают плохо скрываемую ненависть. При этом считают необходимым сразу же объявить, что их позиция в вопросах израильско-арабского конфликта вполне совпадает с европейской. Это чертовски удобно, подумал я, теперь можно легально быть юдофобом, оставаясь вполне европейским человеком и не теряя университетского шарма.
- Как следовало бы изменить внешнюю политику Америки, если бы мусульмане стали большинством в нашей стране? - спросил я, и пожилые мусульманские джентльмены, которым основанная на иудео-христианской культуре Америка гостеприимно распахнула свои двери в минуту нужды, высказались без обиняков: Ближний Восток - исконная мусульманская земля, Израилю там не место, лучшее, что может сделать Америка - это прекратить оказывать военную помощь и политическую поддержку еврейскому государству.
- А куда девать израильтян? - осторожно поинтересовался я, - большинство населения страны родилось на её территории, им некуда "возвращаться".
- Часть сможет репатриироваться в страны Европейского Союза или в Россию, часть в Америку, а те, кто решат остаться, смогут жить в мусульманской стране, которая возникнет на месте Израиля.
- Вы считаете, что это реально - с помощью политического давления заставить исчезнуть с лица земли государство, оснащённое ядерным арсеналом?
Ответ заставил меня поёжиться:
- Для того Иран и развивает ядерные технологии, чтобы давление было не только политическим.
- Но, насколько я понимаю, Вы крайне отрицательно относитесь к получению Ираном ядерного оружия...
- Конечно, отрицательно! Но в каждой вещи всегда есть две стороны.
Пишет чикагская газета Sun: U.S. seeing big growth in Muslim population
http://www.islamawareness.net/NorthAmerica/America/growth.html
Muslims now form the largest minority religion in the United States, with an estimated 6 million followers. An estimated 400,000 live in the Chicago area.
Because the Islamic faith is not only a religion, but a way of life for more than 1 billion people worldwide, measuring the exact numbers - and the rate of growth - is difficult.
The number of mosques in the United States has grown from a relatively small number in 1960 to more than 2,000 today, said Ibrahim Hooper, a spokesman for the Council on American-Islamic Relations. There are about 90 mosques in the Chicago area.
The number of Muslim families in Naperville alone has nearly doubled, to 500, in the past five years, said Kareem Irfan of the Council of Islamic Organizations of Greater Chicago.
А здесь говорится о массовом обращении латинос в ислам в Южной Калифорнии - "они возвращаются к своим мусульманским корням"...
Следующий видео ролик объясняет детали процесса, остановить который с каждым годом будет всё более трудно:
* * * * * * * * *
На улице постепенно темнело. В тёплом воздухе над резными чёрно-белыми листьями клёнов носились то ли стрижи, то ли летучие мыши. Усилители разносили быстрый гитарный перебор фламенко и хриплый голос Кита Санчеса, поющего по-испански о неразделённой любви. Иранские женщины, прищёлкивая пальцами, танцевали друг с дружкой на освещённой прожекторами площадке у бассейна, а китайские девочки снимали всё происходящее на свои телефоны. Тоня принесла мне и себе ещё по бокалу мерло и сказала, что надо стать в очередь к бару, взять чего-нибудь поесть, там масса всяческих вкусностей. Я поблагодарил персов за интеллектуальную беседу, и мы присоединились к остальным гостям, в который раз уже провозглашавшим тост за новорожденного.
В безбожной моей голове неотступно вертелись строки "Что же мне делать, слепцу и пасынку, в мире, где каждый и отч и зряч..."
 
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →