Arthur Kalmeyer (art_of_arts) wrote,
Arthur Kalmeyer
art_of_arts

  • Mood:

ЮЖНАЯ АМЕРИКА, февраль 2010. Часть 8.

 
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗНАКОМСТВА: ЦЕНТР И ПУЭРТО МАДЕРО

К северу от Реколеты простираются парки Палермо. С западной стороны город быстро кончается, уступая место травянистым пампасам. К югу от Реколеты находится исторический центр города, за ним Пуэрто Мадеро – район, бывший когда-то захудалым портом, а сегодня быстро возрождающийся как новый yuppie-центр Буэнос-Айреса (см. интерактивную карту города.)
Porteños любят похваляться, что главная магистраль Буэнос-Айреса – Avenida 9 de Julio – самая широкая улица в мире. Улица и впрямь очень широка - 140 метров.




Авениду 9-го Июля пробили в 1930-х, в виде прямой, как стрела, линии. Она служит перспективой для 68-метрового белого Обелиска, стоящего на пересечении с Avenida Corrientes (фото Обелиска сделано не мной, но вы увидите и Авениду 9-го Июля, и Обелиск в моём видео – я постараюсь выставить его в следующем разделе).


Avenida Presidente Peña ведёт от обелиска к главной площади города.


Plaza de Mayo – символический центр аргентинской столицы. Во времена испанского правления на этом обширном незамощённом пространстве располагались торговые ряды. Сюда стекались всевозможные торговцы, дилеры, шулера и антрепренёры, колониальные чиновники, моряки. Сегодня площадь является коммерческим и административным центром Буэнос-Айреса, местом проведения важнейших политических демонстраций, здесь устраиваются массовые концерты под открытым небом. Именно эта площадь во время военного путча была выбрана в качестве объекта бомбардировки. 16 июня 1955 года генералы послали самолёты военно-морского флота отбомбиться по толпе демонстрантов, сторонников Перона. Согласно последовавшему официальному объяснению путчистов, бомбёжка должна были послужить достойным ответом на неуважительное обращение демонстрантов с государственным флагом страны. Сброшено было 9.5 тонн бомб. Убиты 364 человека. Честь флага Аргентины была восстановлена.


После неудачного путча пилоты, бомбившие Plaza de Mayo, получили приказ бежать в Уругвай и просить там политического убежища. Так они и сделали...

Площадь занимает очень большое пространство, и я не нашёл места, откуда можно было сфотографировать хотя бы бОльшую её часть. На снимке ниже – здания с южной стороны Plaza de Mayo.


Обратите внимание: в правой части снимка видно здание с куполком и колокольней с часами. Здесь в 1930-х годах располагалась легислатура Буэнос-Айреса. В восьмигранной колокольне висят 5 колоколов с символическими именами: La Argentina, La Porteña, La Pinta, La Niña и La Santa Maria (вы конечно же помните, что Niña, Pinta и Santa Maria – названия судов Христофора Колумба).




Белое здание с квадратной башенкой с простыми, классическими линиями и аргентинским флагом на фасаде, кажется перенесенным сюда из Испании. Это Cabildo de Buenos Aires. Здесь с 1748 по 1821 год было расположено управление городом. Именно здесь, в дебатах о будущем страны, вызрели идеи, приведшие к объявлению независимости Аргентины от метрополии.


На северной стороне площади расположен главный банк Аргентины, а с восточной широко раскинулось красное здание Президентского Дворца. Аргентинцы называют его «Красным Домом» – Casa Rosada. Занятный местный колорит: первоначальный цвет президентского дворца был достигнут путём подмешивания в белую краску бычьей крови...


Белая Piramida de Mayo в центре площади увековечивает события Мая 1810 года – объявление Аргентиной своей независимости


...а на северо-западном углу площади стоит неоклассического стиля храм, Catedral Metropolitana, где покоится прах Освободителя – Liberador’a Аргентины – Jose de san Martin’a.


На площади было толпливо: туравтобусы вываливали на всё новые группы туристов, вокруг щёлкали фотоаппаратами обезумевшие от такой концентрации важных ракурсов японцы, а на лужайке лениво лежала пара молодых porteños, совершенно безразличная к окружающей суете.


За спиной у них висели полотнища цветов национального флага с надписями о том, что здесь идёт протест ветеранов-участников фолклендской войны по поводу возмутительного отказа правительства Аргентины выплатить им достойную компенсацию за все их увечья и страдания


Рядом с сине-белыми полотнищами стояла белая палатка, на которой было написано, что ветераны будут стоять лагерем до тех пор, пока правительство не признает справедливыми их требования


Я спросил четырёх раненых ветеранов, сидевших в палатке, не возражают ли они против того, чтобы я их сфотографировал, и они сказали, давай друг, не возражаем.


Насколько я могу судить, никто кроме меня вообще не обращал на ветеранов внимания. Видно, они очень давно там сидят, и все привыкли.

Зато огромным вниманием пользовалась шоколадная лавка, расположенная в доме напротив ветеранской палатки. Я назвал этот снимок «Патагонские Деликатесы»...


А сверху надо всем этим, в синеве между белыми облаками плыли две фигуры, изготовившие молотки, чтобы отбивать время Республики, прославленной своими военными и патагонским шоколадом...



Следуя по дороге, ведущей с Plaza de Mayo на юг, можно легко засечь то место, где старый исторический центр города переходит в Пуэрто Мадеро: здесь кончаются вычурные фасады в стиле парижских отелей и начинается синее стекло башен новостроек. Молодая космополитическая Аргентина ворвалась в Буэной-Айрес без оглядки и не принося извинений прошлому.

Расскажу вкратце о том, как вообще возник Пуэрто Мадеро. С самого возникновения порт Буэнос-Айреса имел крупный недостаток – он не годился для приёма крупных судов: Рио де ла Плата слишком мелка для океанских лайнеров и грузовозов. Поэтому судам приходилось становиться на якорь в значительном удалении от берега, с последующей перевалкой пассажиров и грузов на паромы и баржи для доставки на берег Буэнос-Айреса. В 1882 году правительство выдало местному бизнесмену Эдуардо Мадеро контракт на строительство нового порта, который позволил бы причаливать крупным океанским судам. Строительство нового порта началось в 1887 году и закончилось в 1897-ом. Казалось бы, всё прекрасно, проблема решена, но... уже через десять лет после окончания строительства оказалось, что новейшие суда, большего тоннажа, чем кто-нибудь мог предположить в конце 19-го века, всё равно не могут подойти к причалам порта. Пришлось аргентинскому правительству раскошеливаться ещё раз (аргентинский мужик задним умом силён!) и заказывать новый, ещё бОльший порт. В этот раз проектом руководил аргентинский инженер Luis Huergo. Построенный им новый порт ”Puerto Nuevo” использовал идею плавучих причалов и доков, и с начала 20 века до нашего времени Новый Порт безукоризненно выполняет своё предназначение.

А Пуэрто Мадеро постепенно впал в запустение: причалы, склады, ремонтные мастерские, и громадины портовых кранов бывшего главного порта страны приходили в негодность, их окружали заросшие сорняками пустыри.

Всё изменилось, как по мановению волшебной палочки, когда жилищный бум 1990-х и вливание иностранного капитала возвестили начало новой жизни Пуэрто Мадеро.








Всюду закипела работа, и насколько я мог заметить, строительный бум в Пуэрто Мадела не затихает, несмотря на кризис. Объём строительства и качество работы впечатляют. Яхтам приходится отодвигаться всё дальше от синих небоскрёбов,





но портовые краны чувствуют уверенно: их заново покрасили в яркие цвета, теперь они – часть картинки, работы немного, зато красиво!






Как грибы после дождя, выросли роскошные именные здания корпораций, модерные отели, синема-мультиплексы, театры, культурные центры, сюда начали переезжать офисы и – главное – в Пуэрто Мадеро потянулись yuppies – успешные молодые профессионалы.




Puerto Madero приобретает международный флер. Известные архитекторы Santiago Calatrava, César Pelli, Norman Foster оставили здесь потомкам свои уникальные творения. Всё большее число иностранцев приобретает недвижимость в этом новом, зеркально-синем мире...






Новый up-and-coming класс молодой космополитической элиты тянется в Пуэрто Мадеро, и одним из первым знаков успеха старого порта стал взрывной рост элитарных винных магазинов. В этом деле Аргентине есть чем похвалиться. Я в следующих главах расскажу о местном Мальбеке, выращиваемом в Мендосе.


Вот и всё пока. В следующий раз мы с вами посетим Сан Тельмо и Ла Бока.




Продолжение следует
Tags: Южная Америка, о себе, путешествия, размышления, рассказик, фотки
Subscribe

  • УПРЯМЕЦ

    Входил не раз в одну и ту же реку, Бывал - бессмысленно - насильно мил, Я днем с огнем искал здесь человека, Но лишь лягушек в тине находил. Теперь…

  • ЕВРАЗИЙСКИЕ ИГРЫ

    - Гуси-гуси! - Га-га-га. - Есть хотите? - Да-да-да. - Так летите! - Не так быстро - выбираем коммуниста. Здесь мы дома, всюду вата, а у вас там…

  • GO WEST!

    GO WEST Another year. Another spring. Another fall. A ting a ling, my dear, And beer for all. The same old blight Of life, for all I care, Another…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • УПРЯМЕЦ

    Входил не раз в одну и ту же реку, Бывал - бессмысленно - насильно мил, Я днем с огнем искал здесь человека, Но лишь лягушек в тине находил. Теперь…

  • ЕВРАЗИЙСКИЕ ИГРЫ

    - Гуси-гуси! - Га-га-га. - Есть хотите? - Да-да-да. - Так летите! - Не так быстро - выбираем коммуниста. Здесь мы дома, всюду вата, а у вас там…

  • GO WEST!

    GO WEST Another year. Another spring. Another fall. A ting a ling, my dear, And beer for all. The same old blight Of life, for all I care, Another…