Arthur Kalmeyer (art_of_arts) wrote,
Arthur Kalmeyer
art_of_arts

Categories:

ТОЧКА БИФУРКАЦИИ

 
Математики знают, о чём идёт речь, но гуманитариям мало что говорит заголовок этого поста, поэтому на авторе лежит обязанность определить термин для читателей. Толковый словарь русского языка под редакцией Ефремовой вещает: Бифуркация ж. Раздвоение, разделение, разветвление реки, кровеносного сосуда и т.п. на два потока.

Ну ладно, реки так реки...

В последнее время в Живом Журнале я всё чаще сталкиваюсь с невозможностью прийти к общему пониманию со многими в общем-то хорошими, интеллигентными россиянами, когда вопрос касается исторических, этических и эстетических оценок. И дело здесь не в том, что мне известно нечто такое, что неизвестно им, или они владеют недоступным мне знанием. Просто в какой-то момент в прошлом, по моей "вине" ( ;)), наши пути раздвоились, разошлись до такой степени, что маркеры, определяющие добро и зло, лояльности и идиосинкразии, искусство и притворство, юмор и тягомотину, не только не совпадают, но временами просто-напросто противоположны.

Сам я отношу момент бифуркации где-то к августу 1968 года, т.е. лет за 9 до моей эмиграции. Именно тогда я пришёл к пониманию того, что страна, где мне довелось родиться, учиться, работать и жить, враждебна мне как личности, что нет надежды на обретение ею элементарных свобод, и что бежать от неё следует как можно дальше и как можно быстрее. Это и был memento mori. Точка эстетического раскола. Внутренний исход...

В течение последнего года несколько бывших друзей-россиян с возмущением покинули меня, выяснив, что я, к примеру, не воспринимаю юмор Жванецкого и отношу тексты главного юмориста России и окружающих болот к пережиткам давно ушедшей эпохи после-сталинской оттепели.

В 60-е расцвело и особо ценилось эзопово искусство, позволявшее сатирикам бичевать социальные язвы, не называя конкретных преступников преступниками, сволочей сволочами, давая выход общественному негодованию в рамках концерта где-нибудь в клубе МВД. Именно тогда сатира была введена в легальное русло общества, способного смеяться над издержками диктатуры без того, чтобы искать путей избавления от неё.

Герои российских телевизионных шоу, от закрытого уже "Театра Кукол" до сегодняшних "Мультов Личности" и Жванецкого, если и "наезжают" на кремлёвскую камарилью, то делают это в стиле придворного шута, которому высочайше дозволено строить рожки королю.

Говоря конкретно: когда звучат слова «И что смешно, Министерство мясомолочной промышленности существует, и, что интересно, хорошо себя чувствует», публика от души смеётся, а я пожимаю плечами. Почему смешно? Почему интересно? Кому интересно?...

Бифуркация.

— Алло! РСФСР?
— Для кого РСФСР, а для кого и Россия, мать вашу…
— Как там?
— Всё путём. Повыгоняли всю сволоту: чернозадых, черномордых, черноглазых, чернозубых, черноногих, черногрудых — всё, вздохнули! Эх, едренть, какая ширь образовалась, просторы, воздух, едренть, свежий…

Бифуркация...


P.S. Я отдаю себе отчёт в том, что немногие оставшиеся в друзьях одесситы меня теперь возненавидят, как если бы я подложил взрывчатку под памятник Дюку... ;)
 
Tags: Россия, культур-мультур, о себе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →