Arthur Kalmeyer (art_of_arts) wrote,
Arthur Kalmeyer
art_of_arts

Categories:
  • Mood:

ДЕМОКРАТИЯ И ШАРИАТ, часть 4.

 
4. Как ловят свиней
Вездесущее, всемогущее и всезнающее государство - человеку двадцатого века оно так хорошо, до боли знакомо: государство-защитник, промышленник, учитель; государство-врач, государство-книготорговец, всегда готовый прийти на помощь хищник, тиран и охранитель, банкир, отец и тюремщик в одном лице... Его власть граничит с абсолютом, даже когда оно едва ощутимо, ибо входит невидимыми щупальцами в волю своих субъектов, которые привыкают в любых случаях обращаться к нему, а не друг к другу. На страницах пророчеств Де Токвилля мы находим зародыши и оруэлловского "1984"-го, и "Одинокой Толпы" Давида Рисмана.
- Jean-François Revel
Что же, - спросит читатель-скептик, - по-вашему выходит, у нас вообще нет выхода? И воспроизводство популяций против нас, и демократия не умеет себя защитить...

Может просто сложить лапки и жить как живётся, пусть будет как будет, раз уж демократии суждено поражение, всегда можно заняться коллекционированием цветочков и листиков, молчать себе в тряпочку и вообще не задумываться о политике... (многие уже сделали этот выбор в современной России).

Может, если сложить лапки, всё вовсе не так и ужасно? Заодно ислам наведёт порядок с преступностью...

Пару месяцев назад один недавно перебравшийся из Москвы в Калифорнию интеллигент так сказал мне по поводу озабоченности угрозой ислама: "Что Вы всё шебуршитесь, Артур? В конце концов, живут же люди и под властью Исламской Республики, и в Иране есть интеллигентные люди, которые работают, растят семью, занимаются своими делами. Да, некоторые аспекты жизни неприятны, можно даже назвать их варварскими, но в общем жизнь есть жизнь. У нас в России тоже дерьма полно, но тем или иным способом все как-то приспособились и живут. Приспособятся и американцы, если до того дойдёт". Я спросил, что же он в таком случае делает в Калифорнии, и русскоподданный объяснил, что зарабатывает деньги, а "так называемая свобода" ему безразлична. Связь между работающими принципами законности и свободы с одной стороны и возможностью заработать с другой для него невидима. Я ощутил несовместимость размером с зияющую бездонную пропасть... Это была наша последняя встреча.

Фарук Фарзами – псевдоним журналиста, которого запрещено публиковать в Исламской Республике Иран. Вот что он пишет о жизни интеллигенции в современном Тегеране.
Я живу в стране, где алкоголь официально запрещён, зато искусство домашнего самогоноварения достигло небывалых высот. Я поделился открытием гурманской книжки о приготовлении коктейлей с друзьями, у которых есть связи в верхушке нынешнего исламистского режима, и они объяснили мне, что между правительственными кругами и богатыми образованными людьми в крупных городах страны существует молчаливое соглашение, своего рода пакт: политика предоставлена Кесарю при условии, что Кесарь не суёт свой нос в винные погребки богатых образованных людей. Другими словами, зажиточный человек пьёт, читает и смотрит любые фильмы без оглядки на религиозные запреты. Спрятанные за стенами своих вилл, эти люди могут делать что им вздумается. За этот частный комфорт богатый иранец счастлив пожертвовать свободой слова, свободой ассоциаций и большей частью гражданских прав. Другими словами, этот пакт позволил властям купить на корню верхушку среднего класса, проповедывающего ханжество в качестве высшей общественной морали. Это напоминает историю о том, как поймать стадо диких свиней.

Если вы набредёте в лугах на стадо пасущихся диких свиней, постарайтесь найти поблизости лощинку достаточного размера, чтобы там поместилось всё стадо. Потом рассыпьте там по земле пару вёдер кукурузного корма. Свиньи скоро обнаружат бесплатную еду и придут поживиться. Повторите эту процедуру и на следующий день. И на следующий, и так далее. Дикие свиньи приучатся приходить в лощинку за сладким кукурузным кормом. Тогда можно приступить к сооружению забора рядом с местом, где вы прикармливаете любителей бесплатно поживиться. Свиньи, конечно, увидят забор, но предпочтут игнорировать его – в конце концов, кукуруза всё равно каждый день появляется на том же месте, ничего не изменилось. Когда они привыкнут к первой секции забора, время строить вторую, так чтобы обе секции соединялись у входа, откуда свиньи приходят в общепит. Насыпьте ещё больше кукурузы, и свиньи проигнорируют почти замкнувшийся вокруг них забор. Теперь постройте ворота, запирающие получившийся загон, насыпьте ещё кукурузы и оставьте ворота открытыми. На какое-то мгновенье свиньи почувствуют замешательство, но только запах свеже насыпанной кукурузы важен в момент принятия ими последнего решения. Они придут. Они начнут есть. Захлопывайте ворота. Теперь свиньи поняли, что пойманы, и попытаются силой пробиться через планки забора. Поздно. Забор построен крепко. К тому же вы опустите в загон ещё пару корзин со сладкой кукурузой, и свиньи успокоятся. Вскорости они потеряют интерес к забору и постараются устроиться в загончике поудобнее, поближе к кормушкам с бесплатным кормом....

Но вернёмся в Тегеран. Время от времени власти устраивают рейды в разных частях города и конфискуют сателлитные телевизионные антенны. Владелец антенны платит штраф без особых эмоций – "в конце концов, установить новую антенну не сложнее, чем заправить автомобиль".

"Я могу каждый год позволить себе двух-трёхмесячный отпуск в Дюбае, Европе, даже в Америке, - говорит мой друг, - Зачем мне заниматься организацией протестов по поводу изъятия сателлитных антенн? Может быть, мы и отказались от наших прав и свобод, как ты говоришь, но если цена того, чтобы избежать неприятностей с властью, так незначительна, для чего нужно всем рисковать ради сопротивления режиму? Будем ждать, пока всё общество расстанется со своими иллюзиями, пока массы откроют глаза на происходящее".
Фарзами заключает: "Как может произойти революция в стране, где все заняты тем, что сидят перед телевизорами?"


Но мы здесь с вами обсуждаем не Иран, мы говорим о демократиях... В частности, о демократии США.

Алексис де Токвилль предвидел конец американского идеала демократии. В двух томах, опубликованных в 1835 и 1840 годах, он писал: "К повиновению и к подчинению нас принудят не силой – нас соблазнят". Он предсказывал, что демократия в Америке падёт в результате двух соблазнов: первый – добровольное подчинение индивидуума разросшейся бюрократической власти аппарата, второй – создание вэлферного государства, которое распространит своё влияние на управление всеми деталями жизней своих граждан. Это было провидческое описание угрожающей нам сегодня опасности.

Нам угрожает власть, которая неустанна, регулярна, абсолютна, всепроникающа и, для послушных, мягка – вроде власти над ребёнком родителя, готовящего его к жизни, с той лишь разницей, что она хочет держать субъекта в перманентно младенческом состоянии. Эта власть уверена: люди с удовольствием будут предаваться простым радостям, если не дать им вмешиваться ни во что кроме радостей. Потому как ведь исключительно для радостей своих субъектов государство добровольно трудится, не покладая рук; оно намерено оставаться единственным агентом и единственным арбитром всего, что касается этих радостей; оно обеспечит всех безопасностью, выдаст продукты и предметы необходимости, организует получение удовольствий, оно одно воплотит все их чаяния, управится с руководством их промышленностью, отрегулирует проблемы с падающей стоимостью собственности и разделит их наследство. Что ещё остаётся, кроме как избавить субъектов от необходимости самим думать и жить?...

Не случайно левые, постепенно захватывающие управленческую власть в стареющих, ожиревающих демократиях, видят именно в исламе идеологию, которая не противоречит плану тотальной заботы о морали и поведении субъектов, в то же время противоположна капитализму и вполне совместима с идеалами желанного социалистического рая!

И тогда вышедшее из рамок здравого смысла государство начинает всячески подавлять "отживший" индивидуалистический христианский евангелизм и насаждает уважение к "общественно-ориентированному" исламу. Отделение религии от государства прошло полный круг, стрелки сомкнулись на двенадцати: государство всеобщего вэлфера наконец-то нашло религию, подходящую для постройки забора вокруг загончика.



Продолжение следует

 
Tags: eurabia, Америка, ислам, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments