Arthur Kalmeyer (art_of_arts) wrote,
Arthur Kalmeyer
art_of_arts

Categories:
  • Mood:

В ПОИСКАХ ЕВРОПЕЙСКОЙ РОМАНТИКИ. Часть 9. ВЕРОНА

 
ВЕРОНА
Как круты лестницы в домах у Короля
Для ног моих, измученных изгнаньем...
– Оскар Уайлд, В Вероне.
Photobucket

Ну вот, а это что ещё за африканец, – спросит нетерпеливый российский (американский, израильский) читатель, – и какое отношение он имеет к Вероне? Давай Ромео и Джульету!

На самом деле, эта статуя, хранящаяся в Базилике Святого Зено, изображает человека, имевшего прямое отношение к Вероне. Это сам Св. Зено, покровитель города. Живший в четвёртом веке Зено был выходцем из Африки, за тёмную кожу его называли "IL MORO". В 360-ом году он стал Епископом Вероны. Зено, свирепый враг язычества, был известен своими эмоциональными толкованиями Священного Писания. За ним числятся разнообразные богоугодные дела, в частности, именно ему приписывают обращение жителей Венеции в христианство.

Мы въехали в Верону, ведомые GPS-ом, которому было поручено вывести нас к большому подземному паркингу неподалеку от Арены. Но из-за дурацкого прононса GPS-ной дамочки, не понимая, какие улицы она называет, мы потерялись в городе и долго крутились по улицам с односторонним движением, пока наконец милостью судьбы, сами того не ожидая, вдруг заехали в какой-то переулок, из которого был один путь – в гараж. Я победно глянул на супругу и сказал: «Видишь, а ты не верила, что я смогу найти дорогу без этого клятого GPS’а!», на что она ответила: «Ты здесь не при чём, я помолилась святому Зено!»...

Город делит на части река – Fiume Adige, петляющая с севера на юг, потом на север и снова на юг. Не менее десятка мостов соединяют правобережье Citadella c расположенными на левом берегу районами Borgo и Trento Verone. Из мостов мне больше всего понравился Ponte Pietra – Каменный Мост. Интересно, что если бы мы с самого начала не заблудились, я, наверное, так и не увидел бы этой картинки

Photobucket

Так выглядела эта часть города в 1745 году – если верить картине Бернардо Белотто «Вид Вероны через реку Адиже в сторону Каменного Моста»:


Вход в Citadella с юга, через ворота Portoni della Bra, примыкающие к дворцу Palazzo della Gran Guardia. Ворота были построены в 16-ом веке поверх сооружений 14-го века, бывших частью стены, окружавшей эту часть города.

Photobucket

Сразу за воротами, при входе на площадь под названием Piazza Bra, стоит страннейшая скульптура. Если кто-нибудь из вас может рассказать мне, что она призвана выражать, буду чрезвычайно признателен

Photobucket

Piazza Bra – самая большая площадь города. Во времена древнего Рима здесь, перед знаменитой Ареной, был Forum Boarium – рынок скота. Посреди площади разбит тенистый парк с «Альпийским» фонтаном и стоит памятник королю Виктору-Эммануилу II. Здесь же находится знаменитый Филармонический Театр.

Но, конечно, главной достопримечательностью площади является L’Arena. Этот амфитеатр – самый крупный и лучше других сохранившийся монумент римских времён. Он уступает размером лишь римскому Колизею и арене Santa Maria Capua Vertere. Здесь проводились бои гладиаторов, устраивались цирковые представления и конные состязания. За столетия, прошедшие со времён Рима, уровень улиц поднялся на два метра, так что нижний этаж ушёл под землю. С площади видны два уровня арок.

Photobucket

Когда-то вокруг всего амфитеатра шла третья, более высокая стена, но от этого кольца остался лишь один небольшой сегмент (да и тот ввиду ремонта был замотан парусиной во время нашего приезда)

Photobucket

Я спустился вниз, посмотреть подвалы, в которых находились помещения для диких зверей и гладиаторов

Photobucket

... и поднялся наверх, глянуть на то, как выглядит сегодня старинный амфитеатр. В середине арены был построен помост, с которого рабочие убирали декорации какого-то, повидимому, египетского зрелищного мероприятия. Было противно смотреть на фуфло декораций, и я, оценив внушительные размеры амфитеатра, поторопился убраться наружу.

Photobucket

Не тут-то было: здесь нас поджидала парочка поддельных римлян, зарабатывающих на жизнь, фотографируясь с туристами

Photobucket

Увидев меня, державшего в одной руке handycam, а в другой руке Тоню, они немедленно ухватили мою женщину и поволокли, невзирая на её протесты, сниматься перед Ареной. Что поделаешь, в конце концов это тоже работа, не хуже любой другой. Я отдал им два euro, забрал жену и мы двинулись дальше, в направлении Listone, следуя излюбленному туристами маршруту, мимо фешенебельных лавок в сторону высившейся вдали башни Ламберти

Photobucket

По дороге нам попалoсь ещё двое ряженых – на туристов охотились дамы в венецианских нарядах, но их мы благополучно миновали

Photobucket

Это торговая часть города, ориентированная на туристов. Так выглядит в полдень Vicolo Tre Marketti:

Photobucket

Среди выставленных у стенки на продажу «художественных» работ, с ехидством обнаружил вариацию на тему товарища Климта. А чо, собственно, он же мёртвый, за копирайт судиться не станет!...

Photobucket

Но не Климтом единым живo современное общество. Глядят, скаля зубы, портреты право-христианских политиков, чья проникающая в душу улыбка повсеместно красуется в витринах города, вместе с томами их литпроизведений

Photobucket

Ещё несколько шагов, и перед путешественником открывается Capello Via Leoni с Башней Ламберти.

Photobucket

... а за поворотом - Площадь Piazza delle Erbe.

Photobucket

С восточной стороны площадь упирается в элегантный дворец Palazzo Maffei с примыкающей к нему башней Гарделло. Перед дворцом – колонна с крылатым Львом Святого Марка.

Photobucket

В центре площади стоит знаменитый фонтан со статуей Пресвятой Девы Марии Веронской

Photobucket

С северной стороны площади – на редкость симпатичное здание Casa Mazzanti – это просто жилой дом, но – господибожежтымой! – какие на нём фрески!

Photobucket

На углу Вия Капелла и Пьяцца Эрбе стоит статуя под названием “Поэт”, работы Новелло Финотти. Статуя изображает выдающегося веронского поэта Berto Barbarani (1872 – 1945), писавшего на веронском диалекте – "el poeta che rapresentava e rapresenta ancora la lengua dialetale Veronese". Мне эта статуя понравилась больше всех других современных памятников городa. Кто бы из вас, поэты, не хотел, чтобы в его честь поставили такой замечательный памятник? Проблема ваша заключается в том, что вы все пишете на неправильном языке. На веронском диалекте надо писать, а не по-русски!!!... ;)

Photobucket

Свернув за угол, мы пошли вдоль стен мрачного кирпичного здания. Оказалось, это Здание Трибунала. Возле одной из арок висела мемориальная доска:
Погибшим на чужбине сыновьям
веронцам, ставшим жертвами депортаций
с 8 сентября 1943 года по 25 апреля 1945-го
от матери Вероны


Photobucket

Напротив Трибунала стоит конная статуя Джузеппе Гарибальди

Photobucket

За памятником высятся готические пики часовни очаровательной церквушки под названием Santa Maria Antica. Рядом с часовней располагается крохотное частное кладбище для властителей Вероны, в том числе – семьи Della Scala.

Photobucket

Photobucket

У самой реки стоит Базилика Святой Анастасии – массивное кирпичное здание.

Photobucket

Мы зашли внутрь передохнуть в прохладной тишине храма, и я стал рассматривать фигурки святых, пытаясь найти среди них святую Анастасию, чтобы сфотографировать и привезти домой в Сан-Франциско невестке (её как раз зовут Анастасией). Слева у входа расположился целый пантеон кукольных католических святых

Photobucket

Но ни среди этих фигурок, ни среди всяких других, ни среди фресок – нигде не было никих изображений святой-покровительницы храма. Кальмейер – человек настырный, если он решит найти святую, он это сделает, хоть бы что! Я отправился к монашке, наблюдавшей за порядком в церкви и напрямик сказал, что мне надо видеть Святую Анастасию, не особо распространяясь о причинах. Монашка ответила, что в этом храме её изображения нет. «Как же так! – возмутился я. Оказалось, что когда-то в незапамятные времена на этом месте стоял храм Святой Анастасии. Потом его снесли, и построили на этом месте Базилику, посвящённую Петру-Мученику, но веронцы – люди консервативные, и не любят менять своих привычек, поэтому и новый храм все до сих пор называют старым именем. Эта история мне очень понравилась. Вот бы России такую историческую память, подумал я!

Тоня тем временем сидела на молельной скамье, кто его знает, может, молилась. К католичеству она отношения не имеет никакого, но у неё манера безмолвно молиться во всех местах поклонения Богу – от христианских храмов до синагог и таиландских уличных святилищ. Я не стал мешать женщине: судя по утренней истории со Святым Зено, это не такое уж вредное занятие.

Среди скульптур, стоявших в Базилике, мне больше всего понравились две фигуры веронцев, державших на плечах огромные мраморные жертвенные тарелки. Пользоваться вспышкой там не позволяют, поэтому снимки вышли не слишком резкими. Не взыщите.

Photobucket

Давно пора было найти место для позднего ланча, и мы отправились на Piazza dei Signori – там в уголке есть маленький ресторанчик, где можно перекусить и выпить пива под под зонтиками в одном из самых красивых уголков города

Photobucket

Посреди площади стоит монументальный памятник Данте Алигьери – работа Уго Заннони (1865 г.)

Photobucket

Мой следующий снимок называется «Пиво, Тоня и Данте»

Photobucket

На этой же площади находится множество прекрасных исторических зданий – ренессанскное крыло Palazzo Communale, Ljggia del Consiglio и вот этот восхитительно элегантный дворец под названием Palazzo del Capitano

Photobucket
C юго-восточной стороны к площади примыкает Palazzo Communale, в строгом кирпичном дворе которого я нашёл готическую лестницу, напомнившую мне театральную декорацию к какой-то давным-давно виденной постановке Ромео и Джульеты – перед этой лестницей и с ей участием происходили события во дворе замка Монтекки

Photobucket

Тоня сказала, что хочет во что бы то ни стало разыскать и осмотреть дома Ромео и Джульеты. Я попытался объяснить, что это фикция чистой воды, ибо пара веронских влюблённых – всего лишь плод поэтического творчества. Но женщина победно указала мне на карту, где без всяких оговорок были обозначены Casa Romeo и Casa Giulietta. Женщинам нравится верить в настоящую любовь, и никакие разговоры о том, что это не более чем gimmick, не убедят их в противном!

Поскольку «Дом Ромео» был показан на плане примыкающим снаружи непосредственно к муниципальному зданию на Piazza dei Signori, мы отправились его искать. Никаких пометок ни на одном подходящем здании не было, и никто из местных жителей не знал, где находится эта самая Casa Romeo! Чувствуя, что поиски затянулись и нужно немедленно что-то предпринять, дабы удовлетворить женщину, я указал на первый попавшийся кирпичный дом и сказал: «Тоня, здесь нет табличек, но я уверен, что вот это и есть Дом Ромео! Он находится точно там, где показано на плане...»

Photobucket

...в ответ на что жена, редко сдающаяся без боя, указала на дом, расположенный на другой стороне улицы (совсем не там, где было указано в плане): «Вот это – дом Ромео!» – уверенно сказала она, и я с облегчением тут же согласился

Photobucket

В отличие от Дома Ромео, местоположение которого никому не известно, дом Джульеты обозначен и мраморными досками, и дорожными указателями (что ещё раз доказывает, что как сильна ни была бы любовь мужчины, главное в этом деле – женщина!) Уже на подходе к «Дому Джульеты» чувствуется нервный ажиотаж устремлённой в подворотню с табличкой толпы, состоящей главным образом из молодёжи.

Photobucket

Photobucket

Все наружные и внутренние стены подворотни расписаны автографами влюблённых и просьбами (к Джульете?) о ниспослании вечной любви. Массовая истерия высокого накала!

Photobucket

Photobucket

В ход идут не только маркеры; стены усеяны налепленными бумажками с мольбами о любви, здесь же висят автоматы, позволяющие жаждущим за пару euro насладиться короткометражным роликом о самой печальной истории на свете. Прям какая-то веронская Стена Плача...

Photobucket

Во дворе, под «Балконом Джульеты» ажиотаж толпы достигает максимума. Здесь стоит бронзовая статуя Джульеты с отполированной до блеска правой грудью

Photobucket

Мои читатели – люди догадливые. Вам наверняка уже ясно, кем и почему отполирована грудь Джульеты...

Photobucket

Photobucket

Самый смешной кадр, связанный с бедной шекспировской парой, я разыскал не во дворе дома Капулетти, а на углу улицы, неподалеку от «святилища». Это был дорожный знак, указывающий распалённым страстями туристам, где поблизости можно найти постель, чтобы повторить любовный подвиг: нужно просто двигаться по стрелке к кровати "Giuliette e Romeo"! Это и есть коммерческий гений веронцев. Надо полагать, яд и кинжал входят в стоимость номера...

Photobucket

Чувствую, что злоупотребил терпением читателей, но не могу не показать три последние фотографии – вы знаете, я люблю снимать людей.

«Два веронца»:

Photobucket

«Две веронки»:

Photobucket

«Две туристки»:

Photobucket


Вот теперь всё.   Продолжение следует

Посмотреть карту
Tags: europe, о себе, путешествия, размышления, рассказик, фотки
Subscribe

  • МОНОЛОГ ИЗ ПОСЛЕДНЕГО ДЕЙСТВИЯ

    Достиг я высшей власти; Двадцатый год уж царствую спокойно. Но счастья нет мятущейся душе, Не помогают ни хоккей, ни ботокс. Предчувствую небесный…

  • МОИ ЖЫДОБАНДЕРОВЦЫ

    МОИ ЖЫДОБАНДЕРОВЦЫ Прошлый рассказ МОИ ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ вызвал интерес у друзей, несколько человек попросили продолжить банкет, так что вот…

  • МОИ ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

    Давеча во френдленте появились посты с плачем Ярославны по поводу антидемократического решении Петра Порошенко поставить перед уходом со сцены точку…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments

  • МОНОЛОГ ИЗ ПОСЛЕДНЕГО ДЕЙСТВИЯ

    Достиг я высшей власти; Двадцатый год уж царствую спокойно. Но счастья нет мятущейся душе, Не помогают ни хоккей, ни ботокс. Предчувствую небесный…

  • МОИ ЖЫДОБАНДЕРОВЦЫ

    МОИ ЖЫДОБАНДЕРОВЦЫ Прошлый рассказ МОИ ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ вызвал интерес у друзей, несколько человек попросили продолжить банкет, так что вот…

  • МОИ ВОПРОСЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

    Давеча во френдленте появились посты с плачем Ярославны по поводу антидемократического решении Петра Порошенко поставить перед уходом со сцены точку…