Они специально выбрали американский город с самым высоким процентом китайского населения (да к тому же в Bay Area - цитадели левых!) в надежде, что уж здесь-то "массы" наверняка поддержат их Великий Красный Гран-Пупон. Только в этот раз пекинские стратеги просчитались. Не учли, что Сан-Франциско - самый свободолюбивый город в стране, не учли, насколько сильна здесь оппозиция китайской политике в отношении Тибета и Дарфура.
Демонстрантам удалось мирными методами заставить китайских организаторов несколько раз менять маршрут и в конце концов вообще свернуть своё пропагандистское мероприятие и перенести похороны олимпийского огня в здание аэропорта, доступ куда был закрыт для всех кроме китайского консула и специально отобранной свиты хунвейбинов. Это большая победа для всех, кому небезразлично то, что происходит в Тибете, для всех, кто возмущён обструкцией Китая по поводу прекращения геноцида в Дарфуре.
Под катом - мой фотоотчёт об этом дне.
Я приехал в город рано утром, оставил автомобиль в Richmond'e и на автобусе добрался до Embarcadero. Проезжая мимо китайского консульства на углу Geary, обратил внимание, что весь блок отгорожен от мира полицескими барьерами, по углам их сторожили два полицейских микроавтобуса, и полицейские на мотоциклах сновали по пустым тротуарам. Недурно для начала, подумал я, господа коммуняки в осаде! Далее по курсу автобуса заметил, что на многих углах размещены полицейские на велосипедах, внимающие указаниям их полицейского бога по walkie-tolkie. Во всех направлениях курсировала мото-полиция с мигалками. В общем, ясно было, что горсовет сильно нервничал.
Выйдя из автобуса, увидел, как к Justin Herman Plaza стекались наши люди. Лица у многих были разрисованы, девушки и парни несли флаги независимого Тибета, плакаты.

Возле Embarcadero прохожих встречали группы одетых в зелёное христианских групп, протестующих против геноцида христианского населения Дарфура и политики Китая, направленной на поддержку варварского мусульманского правительства Судана. Я взял у них плакатик в защиту населения Дарфура, и вынужден был потом таскаться с ним до конца мероприятия.

Восточная лужайка Embarcadero была отгорожена полицескими барьерами - именно там накапливались участники нашей демонстрации. Я спросил стоявшего на стрёме полицейского, one of the S.F. finest, ну как, брат, готов к тому, что комми собираются бегать по городу с огнём? Он улыбнулся и сказал, ничего, побегают немного туда-сюда и улетят.

Ниже без комментариев фотографии "наших". Всмотритесь в лица. Дальше будут и снимки "ихних" - чтобы вы могли сравнить лица и осмыслить, кто на чьей стороне:











Я был сперва удивлен, увидев здесь вот эту пару - оба в куртках со знаком Harley-Davidson на спинах, потом сообразил: почему бы и нет, не всем же анархистам выглядеть так благообразно, как выгляжу я... ;)

Ещё мне очень по душе пришёлся парень, приведший на демонстрацию огромнейшего пса:

Постепенно толпа становилась всё больше и больше. Потом в радио новостях сообщили, что наших было около восьми тысяч (1% населения города!), а "ихних" две тысячи.



Поскольку в районе предполагаемого маршрута олимпийского огня автомобильное движение было перекрыто, мне показалось разумным подготовить группу велопротеста - мобильный отряд, который мог бы быстро добраться куда надо в случае, если бы организаторы шоу решили изменить маршрут. Вообще, надо сказать, демонстрация была разумно продумана.


Напротив нас, со стороны залива, накапливались товарищи с гигантскими красными флагами. Их было меньше, чем нас, зато они умели профессионально размахивать своими полотнищами.

Несколько наших ребятишек с плакатами против использования олимпиады для пропаганды режима китайских коммунистов перебрались на их сторону. Это вызвало смех и шутки с нашей стороны. Но пока что всё было вполне мирно.

Организаторы сдерживали страсти, не позволяя основной массе протестующих войти в опасный контакт со сторонниками Пекина.

Внезапно произошло неожиданное: один из пекинизов, здоровенный верзила, перебежал улицу, опрокинул плакат "China out of Tibet!" и стал размахивать своим красным знаменем так, чтобы полотнище било по лицам двух парней, стоявших с лозунгом "China, Stop Killing in Tibet", намалёванном на жёлтом полотнище.

Это была явня провокация, с целью вызвать драку. Я бросил фотографировать и попытался втиснуть себя между нашими ребятами и придурошным хунвейбином, стараясь не касаться его руками. Какой-то пожилой интеллигентного вроде вида человек с нашей стороны вдруг бросился сзади на верзилу с китайским флагом, схватил его за горло и стал пытаться повалить на тротуар. Несколько парней из наших быстро сообразили, чем грозит такое развитие событий, вырвали хунвейбина из рук "интеллигента в штатском" и вытолкнули его обратно на "их" сторону улицы. Провокация не удалась, но я представил себе, как мало нужно для того, чтобы разразилась большая потасовка, которая бросила бы тень на мирную демонстрацию. Всё кончилось благополучно до того, как полиция получила основание для вмешательства.
Обе стороны со знанием дела использовали пропагандистские материалы и устройства:



А в небе летали два самолётика, возили над нами плакаты с надписями о том, что Сан-Франциско твёрдо стоит на стороне Тибета

Команды многочисленных каналов TV-новостей скучали в ожидании момента, когда наконец-то появится олимпийский факел.

А факел не появлялся. Потом разнёсся слух, что вместо объявленного маршрута вдоль набережной, действо перенесено неизвестно куда. На самом деле происходило вот что: городские власти и китайские организаторы события были очень сильно напуганы небывало большим скоплением враждебно настроенной публики, поэтому олимпийский факел зажгли возле стадиона, где никого не было, несшая факел девица покрасовалась с полминуты перед камерами и побежала... прямиком в пакгауз пирса номер 48! И больше факел оттуда не появлялся. Вместо этого дубликат факела вдруг появился на улице Ван-Несс, где не было ни протестующих, ни сторонников мероприятия, да и просто зевакам смотреть особенно не удалось, потому как полицейские кордоны заслонили тяжёлой чёрной стеной носителей олимпийского духа. Добравшись до Doyle Drive, факелоносцы опять были остановлены. Стояли без движения четверть часа. Всё это время движение к GGBridge и c GGBridge'a было тоже намертво остановлено, что создало позже многочасовые транспортные пробки. Посовещавшись между собой, носители олимпийского духа решили не рисковать. Кортеж развернулся на Ричардсон Авеню и - огородами-огородами - через Park Presidio - на 19 авеню, и убрались из города, не солоно хлебавши!
Но толпа на набережной не расходилась. Наоборот, мы начали своё собственное шествие.


Шедшая передо мной симпатичная женщина несла плакат с надписью "ООН, где ты?"
Пришлось объяснять ей, что ООН некогда заниматься такими мелочами, как оккупация Тибета или там каким-нибудь геноцидом в Дарфуре, ООН очень занята разработкой очередного, двести сорок девятого, осуждения преступлений Израиля, смеющего нагло защищать своё население от террористов!

А между тем ряды товарищей, поддерживающих пекинскую олимпиаду, продолжали радостно готовиться к замечательному событию выражения солидарности с великими успехами китайского народа. Вот они, олимпийские надежды, стоящие стройными колоннами, вглядитесь в одухотворённые лица:


Какие фигуры! какие одежды!...

Старые партийные активисты пришли попраздновать...

... и молодая поросль! Им принадлежит мир. "Tomorrow belongs to me!"

Только не нужно так торопиться, товарищи хунвейбины.
Не прите на буфет.
Я ещё жив.

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →