
Сегодня - первая часть: ДОРОГА: Сантьяго (Чили) и Мендоса (Аргентина)
Мы узнали о предстоящем отъезде сына очень просто: на стульях в гостиной его дома стояли невероятного размера новенькие пластмассовые бутсы с прикрепленными снизу металлическими кошками для восхождения по ледовым поверхностям.

Всё ясно. Дима собрался на очередную гору. Оказалось, на этот раз - в Анды.
16 декабря я отвёз его в аэропорт. Дима вылетал по маршруту Сан-Франциско - Майами - Сантьяго. В аэропорту чилийской столицы ему предстояло встретиться с двумя спутниками. Андрей с женой Наташей летели в Сантьяго из дому, из Нью-Джерси, вместе им предстоял ещё 45-минутный полёт через горные хребты из Сантьяго в аргентинский городишко Мендосу, и уже оттуда - медленная дорога в горы.
Высота Аконкагуа - 6959 метров над уровнем моря. Так с самолёта выглядит сама гора и подходы к ней:

Сантьяго, по описанию сына, - город с неторопливым, спокойным ритмом жизни, с парками, памятниками, фонтанами. Он расположен в поясе южного полушария, примерно соответствующем северной Калифорнии, так что растительность очень схожа с нашей. Центр города безлик, так же, как и центры других южно-американских столиц,

но в жилых кварталах - симпатично и по-домашнему тихо, особенно в часы сиесты.

Это лавка зеленщика

Город стоит на берегах реки Mapoch, которая в пору таяния снега в горах обращается в бурный поток, но декабрь - лето, и в это время река усыхает до размера ручья.

Бетонные берега набережной кое-где разрисованы фресками. Вот занятная фреска: перспектива с мостиком нарисована, хотя с первого взгляда и кажется вполне натуральной.

Во многих местах стены и даже тротуары украшены мозаикой.


Вот так выглядит собор, посвящённый Де-Реконкисте - то-есть, освобождению от попыток Испании ре-оккупировать южноамериканские территории.

А это - памятник Хосе Бальмаседа (1840-1891).

Надпись внизу: La Patria a Balmaceda. Porque la amo sobre todas las cosas de la vida (Мать-Родина Бальмаседе. Потому что ей принадлежит всё, что есть ценного в жизни) Бальмаседа был создателем либеральной партии и анти-клерикалом; с 1886 по 1891 год - президентом страны. Бальмаседа ввёл множество прогрессивных реформ, но правил, не считаясь с конституцией страны и с парламентом, в результате чего в Чили вспыхнула гражданская война. Путч возглавил Хорхе Монтт. Бальмаседа бежал в Аргентину. Чили потребовало выдачи беглого президента, и Бальмаседа предпочёл самоубийство позору подсудимого в своей стране. Бывают же на свете удивительные страны, где население восстаёт против президентов, нарушающих конституцию!...
Дима сфотографировал понравившиеся ему скульптуры, выполненные местным художником из каменных булыг, окованных железом. Эти симпатичные "быки" расставлены в разных местах, к сожалению, он не запомнил имени скульптора.


Утром трио путешественников улетело в Мендосу, где им повезло попасть на какой-то карнавал: вечером улицы крохотного сонного аргентинского городка наполнились толпами танцующих людей, ряжёных и просто любопытных.



И вот эта странная фигура - живая статуя - казалась вполне на месте среди празднующих:

Вот ещё интересный снимок: Огромная менора на La Plaza de la Independencia в Мендосе.

На одной стороне Площади Независимости размещено какое-то палестинское представительство с их символами независимости, а на противоположной стороне площади - Проспект Государства Израиль... Эдакий аргентинский вклад в решение ближневосточных проблем!...
Продолжение следует