Под катом много рассуждений, ещё больше фотографий и абсолютно никакой морали.
Давно хотел рассказать вам о Стране Вин, чудесно раскинувшей зелень своих виноградников по склонам холмов совсем рядом с моим домом. Об этом можно говорить бесконечно. Что выбрать? Каждая винодельня хороша по-своему и отличается от других - архитектурно и, главное, особенностями процесса изготовления вин. Некоторые имеют вид обычных ранчо. Другие поражают воображение модерными формами. Третьи выглядят, как луна-парки. Многие построены в виде замков - персидских, испанских, английских. Сегодня я решил рассказать Вам подробно об одной уникальной, только недавно построенной винодельне, а в следующий раз - о том, как там делают вино.
Дэрил Саттуи - человек, построивший Castello di Amorosa - известен далеко за пределами Калифорнии. Шестидесятипятилетнему виноделу и архитектору-самоучке принадлежат старинный монастырь и дворец Медичи в Италии. Мысль о строительстве замка в Napa Valley пришла ему в голову во время путешествия в Тосканию, и тогда же Саттуи начал делать эскизы деталей итальянских замков и лихорадочно чертить планы своего будущего детища. Строительство продолжалось более 14 лет, официально замок был открыт для посетителей в апреле нынешнего года, и сегодня отделка закончена где-то на 99 процентов. Площадь постройки - 121000 квадратных футов, замок имеет 107 комнат, расположенных на семи уровнях (четыре из них, под землёй - обширные винные подвалы, в которых можно запросто заблудиться, тем более, что света во многих помещениях вообще нет).
Общий вид замка
Замок влетел Саттуи в копеечку, если можно назвать копеечкой 30 миллионов долларов. "Честно говоря, - рассказывал Саттуи, - я пустил на это дело всё, что имел, за исключением пенсионного плана. Моя жена совершенно безумеет, когда люди спрашивают о цене строительства. Иногда кажется, что оно никогда не закончится. Ну и пусть, лишь бы не разориться. Я решил сделать это, возможно, чтобы почтить моих предков... А вообще-то, сам не знаю, почему. Мне было скучно. А это предмет моей страсти, что тут объяснишь..."
Вход в замок (в этом ракурсе не видно, но там между лестницей и решёткой входа есть разводной мост)
Для строительства Саттуи привёз из Италии восемьсот тысяч штук кирпича, набранного из развалин двухсотлетней давности. Камень для строительства - калифорнийский базальт и песчаник: восемь тысяч тонн вручную вытесанных каменных блоков, каждый из которых требует не менее двух часов на обработку.
Вот как выглядит эта кладка в первом внутреннем дворике замка
Я приехал в Castello di Amorosa пораньше утром, до того, как солнечное пекло стало совсем невыносимым, и пока автобусы не начали разгружать перед замком толпы туристов. У входа меня встретил огромный, размером с пони, разноцветный пёс и сказал: "Следуй за мной, и старайся не потеряться, потому что я стар и ленив, как ты, и не стану возвращаться, если ты сдуру надумаешь навсегда остаться у какой-нибудь винной бочки".
Архитектура замка производит странное впечатление экатравагантной эклектики. Дело в том, что Саттуи совместил в своём проекте черты итальянских замков самых разных периодов. Я придумал для этого стиля название "итало-американский ренессанс" и, как всегда, остался доволен собственным остроумием. Потому-то мне никогда и не скучно одному путешествовать - в девяти случаях из десяти у меня с кальмейером полное взаимопонимание.
Чтобы создать у посетителя ощущение аутентичности, билет для осмотра замка напечатан тоже по-итальянски. То-есть, прошу прощения, это не билет, а BIGLIETTO, дающий счастливому обладателю Permesso d’Ingresso e un Assaggio con una Visita Guidata alle cantine del Castelo. Mamma mia, и это всё мне!...
Большая часть архитектурных элементов - светильники, горгойлы, стальные изделия, украшающие стены замка - сделаны итальянскими мастерами. В их числе вот этот очень симпатичный дракоша:
Так выглядит капелла, расположенная в наземном уровне замка. Обратите внимание на фермы, поддерживающие крышу: так же, как балки во всех помещениях, они сделаны из грубо отёсанного морёного дуба. Стены украшают фрески, скопированные из итальянских храмов 13-го века.
Тяжелённые тысячефунтовые дубовые двери сидят на несмазанных шарнирах и издают омерзительный визг, когда силишься их открывать, что тоже впечатляет.
Второй внутренний дворик с одной стороны напоминает тосканский постоялый двор
А если смотреть с галлереи второго этажа в противоположную сторону - явно романский стиль, да ещё и с живописно разрушенной для понта башенкой. В те времена правительство придумало облагать горожан налогом, пропорциональным количеству окон, и рачительные люди стали заказывать архитекторам дома с минимальным количеством окошек, притом малого размера. Поскольку штат Калифорния нуждается в деньгах, губернатор Шварценеггер, недавно посетивший Castello di Amorosa, наверняка подумал про себя: налог на окна - это в точности то, чего не хватает нашему штату... Калифорнийцы, трепещите!
Здесь самое место принести извинения читателям за то, что некоторые мои фотографии сняты с неприятным левым уклоном. Дело здесь не в том, что автор является “выжившим из ума либерастом”. Всё объясняется гораздо проще: многие снимки сделаны после посещения Tasting Room, когда горизонт вёл себя совершенно возмутительным образом.
Одно из самых значительных помещений в замке - столовая (по-русски это звучит, как предприятие общепита – что даже отдалённо не похоже на английское выражение Dining Hall). Это зал размером 72 на 30 футов, с подымающимся до 22 футов потолком.
Стены зала покрыты фресками, в частности изображающими виноделие и прочие сельскохозяйственные утехи
... а также утехи воинские, достойные рыцарей, которых, надо полагать, создателю замка хотелось бы иметь в качестве предков. Вот так создаются американские мифы о романтической старой родине. Мы здесь все аристократы, леди и джентльмены, на манер нового российского дворянства. Разница - в созидательной стороне мифологии с нашей стороны бугра...
В торце зала - огромный камин пятисотлетней давности, вывезенный одним куском из Италии. На камине изображён итальянский аристократ, явно с чертами самого Дэрила Саттуи, стоящего в королевской позе над сундучком с семейными реликвиями. Символика, господа! Никогда не следует забывать о воздействии символики на восприятие плебса!
Владелец замка не прочь сдать эту столовку вам для празднования какой-нибудь годовщины или для свадьбы. А я подумал – вот правильное место, если кому захочется вдруг отпраздновать развод! (пишу, вполне отдавая себе отчёт в том, что после этого заявления многие из читательниц просто-напросто возненавидят меня за цинизм... )
Пёс, водивший меня по замку, вежливо покашливая, дал понять, что пора бы и на свежий воздух. Мы подымались в одну из башен по бесконечным узким лестницам. Расстилавшиеся за бойницами виноградники были залиты солнцем, но внутри было прохладно без всяких кондиционеров.
С верхушки башни видна гора святой Елены. Было жарко, от каменной кладки подымался дрожащий воздух, виноградники внизу как бы плыли над долиной, и трудно было отделаться от иллюзии, что это тосканский пейзаж, а не родная калифорнийщина.
С противоположной стороны открывался вид на третий внутренний дворик:
Там расположена собственно винодельня, со всей своей индустриальной мощью. А под зданием на заднем плане - в четыре этажа винные подвалы, куда мы и отправимся в следующий раз, если я ещё не надоел вам своими россказнями.
А сегодняшний рассказ я закончу фотографией виноградных лоз - потому что это и есть то самое главное, самое удивительное, самое прекрасное, что тянет меня осенью в чудесную Страну Вин...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →