Дело в том, что Илья умел производить в уме невероятно сложные вычисления, со скоростью, доступной только суперкомпьютеру. Он и сам толком не понимал, как это происходит, и от этого плохо спал ночами. Илья Пьеровский был одним из трёх детей в интеллигентской семье, с папой-учёным, всецело отданным отечественной науке, и с мамой, утомлённой семьёй и трудностями мужниной карьеры.
Бригада телевизионщиков состояла из ведущего Петра Сергеича, оператора Валеры, распространявшего запах тройного одеколона, техника по аппаратуре Дениса и двух крашеных девиц, лихорадочно листавших какие-то бумажки и непрерывно куривших вонючие импортные сигареты.
Илюша грыз ногти, глядя без особого интереса на то, как пришельцы расставляли свою аппаратуру, зажигали цветные лампочки на штативах, устанавливали софиты и щиты-отражатели. Интересно, подумал он, сколько шагов сделали все эти люди с момента вторжения в нашу квартиру, и сам себе ответил – пять тысяч шестьсот двадцать четыре... пять... восемь...
Наконец всё было готово к трансляции в прямой эфир, зажёгся красный огонёк над съёмочной камерой, и Петр Сергеич, усевшись с микрофоном на тахту, вплотную к Илье, заговорил:
– Уважаемые друзья, сегодня мы ведём передачу из дома Пьеровских. Мы познакомим вас с феноменальной способностью одного из детей этой семьи, Ильи, заключающейся в его умении производить в уме сложные математические вычисления. Давайте сначала попросим Илью продемонстрировать нам его возможности. Ты готов, Илюша?
– Да, – негромко, без выражения ответил худощавый высокий пацан с коротко стриженными жёсткими волосами.
– Итак! Сколько будет 6483 помноженное на 345?
– Два миллиона двести тридцать шесть тысяч шестьсот тридцать пять, – без запинки ответил Илья.
– Невероятно! Лариса, – обратился Сергеич к одной из крашеных блондинок, – это действительно правильная цифра?
– Абсолютно правильная! – Лариса и Петр Сергеич оба зааплодировали, приглашая зрителей присоединиться к восторгам первого канала.
– Ну хорошо, а вот посложнее: можешь ли ты вычислить квадратный корень из этого числа?
– Он точно не извлекается. Примерно тысяча четыреста девяносто пять с половиной.
– А если я попрошу тебя назвать семь цифр после запятой в этом числе?
– Пять, три, восемь, три, шесть, четыре, шесть.
– Совершенно верно! – воскликнула Лариса, показывая большой палец.
"Ахуеть!" – подумал про себя Пётр Сергеич и задышал луком в лицо юноше:
– Пожалуйста, расскажи нашим зрителям, с какого возраста ты научился выполнять математические вычисления?
– Я не помню, – монотонно протянул Илья, – сначала мне рассказали про таблицу умножения, и я начал умножать. А потом папа рассказал про возведение в степень и про извлечение корней, ну, и я стал извлекать...
– Невероятно! Здесь нужно объяснить нашим зрителям, что отец Ильи работает старшим научным сотрудником в Академе, и не исключено, что именно его научные занятия повлияли на необыкновенные способности сына. Какие ещё операции ты умеешь производить в уме, Илья?
– Я могу вычислять факториалы, находить элементы ряда простых чисел, подсчитывать распределение вероятностей, выполнять численное интегрирование сложных функций...
– Спасибо, довольно. Это гораздо больше того, что входит в сферу интереса наших зрителей. Расскажи нам, ты никогда не пытался получить должность в Институте Математики? Я уверен, любой специалист был бы потрясён твоим талантом вычислителя!
– Папа разговаривал с людьми у них в отделе кадров. Ему сказали, что моё умение не имеет научной основы, и что у них есть теперь американские калькуляторы, сделанные в Китае, которые делают то же самое.
– Я уверен: они просто недооценивают твоё необыкновенное дарование, Илья! Скажи нам, есть ли какие-нибудь другие абстрактные операции, лежащие за пределами математики, которые доступны твоему гению?
– Нну... не знаю... я ещё пишу стихи.
– Стихи? Но это же великолепно! Вычислитель-лирик! Можешь ли ты прочесть нам пару строф, сочинённых тобой?
– Я бы прочёл, но для понимания моих стихов нужна специальная подготовка.
– Что это значит? Твои стихи слишком сложны для восприятия обычным слушателем?
– Система, согласно которой я делаю стихи, обладает заданной степенью неопределённости. Намеренной неопределённостью, потому что линейный смысл отжил своё время.
– И линейный смысл означает?...
– Линейный смысл – это то, что называют ещё “здравым смыслом”. Любое описание действий, последовательно вытекающих одно из другого, несёт в себе линейный смысл.
– Интересно. А из чего же вытекают твои последовательности?
– Ни из чего. Я делаю выборку произвольной последовательности слов, подобранных по шкале аллитерационных совпадений. Если слова не лезут в строку, можно разложить их на фонемы и придумать новые, поменять грамматические правила, отказаться от согласования падежей, родов, времён и избавить текст от смысловых связей.
– Боюсь, мы совсем потерялись в твоей терминологии, Илья. Не мог бы ты просто прочесть какой-нибудь из своих стихов, покороче?
– Я вообще-то не пишу коротких стихотворений. Но если хотите, я для вас прямо сейчас сочиню...
Пацан поднял глаза к отлущившемуся бордюру обоев, зашевелил губами, потом забормотал, и, раскачиваясь, нараспев произнёс:
        У постылого дома постелили дрова.– Спасибо, Илья! Я думаю, наши зрители сами могут теперь составить представление о твоём творческом методе.
        Постных писем к пустому заболит голова.
        Забубукать загрёбы, да бухой не забит.
        Ножны рук непреложны, буги-вуги на вид.
       
        А душа ваша сука, шлёндра, шикса-душа,
        Чеснока б ей да лука, в полсарая дыша,
        Ей мордвы бы да шляхты, от Мордора фелюг,
        Шматы сала на мачты и мозолистых глюк.
– Вообще-то я могу ещё почитать.
– Нет, спасибо, уже не надо. Скажи, Илья, сколько всего стихотворений ты написал? Примерно, конечно?
– Всего я написал четыре тысячи триста девяносто два стихотворения, из них в прошлом году – восемьсот девяносто восемь, а в этом году уже пятьсот семьдесят семь. Я пишу в среднем по шесть стихотворений в час, когда не нужно уроки делать. Думаю, в принципе можно тратить на одно стихотворение не более четырёх с половиной минут.
– Поразительно! Итак, дорогие телезрители, в этой передаче Вы были свидетелями феноменального дарования юного Ильи Пьеровского. Пишите нам в студию обо всех экстраординарных случаях проявления человеческого гения, с которыми вы столкнулись у себя во дворе, на работе и в путешествиях по просторам нашей Родины. Вы смотрели выпуск телевизионного шоу "Необычное всегда рядом". До встречи через неделю, друзья!
Технарь вырубил софиты, от чего в глазах поплыли чёрные круги. Крашеные блондинки дружно задымили своей отравой. Пётр Сергеич почувстововал необоримую потребность немедленно чего-нибудь выпить. Он с любопытством разглядывая прыщавого подростка, размышляя, стоит ли спрашивать:
– Слушай, Илюша, а ты вообще можешь объяснить, о чём говорится в стихотворении, которое ты нам сочинил?
– Ну, я же сказал – это система. Аллитерации, фонемы, словобразования, метафоры, – без выражения пояснил Илья. За немытыми стёклами отчаянно чирикали воробьи.
– Ага... ну, ладно... Спасибо, Илюша. Удачи тебе в скоростных вычислениях!
– Спасибо вам. Приходите опять – я много пишу и считаю. Пишу и считаю. Хотите, я вам отправлю десяток своих стихов?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →