Только что пришло печальное известие. Сегодня, 5 мая, в Санкт-Петербургской Военно-Медицинской Академии скончался солдат российской армии Сергей Завьялов. Он был призван из Вологды 22 июня 2005 года и служил в поселке Сертолово 1, в Ленинградской области, в воинской части №11255 (во второй автороте). Должен был демобилизоваться и вернуться домой 22 мая 2007 года. С мамой последний раз по телефону разговаривал 26 апреля. 27 утром его привезли в ВМА без сознания с тяжелой черепно-мозговой травмой. Сразу появилось несколько версий произошедшего с ним. Первая состояла в том, что он, якобы, упал в туалете и сильно стукнулся. Вторая (появившаяся несколькими часами позднее), переросла в уголовное дело по статье 335 часть 2 (в) – неуставные отношения, сопряженные с насилием, совершенные группой лиц. Умер Сергей не приходя в сознание и рассказать о случившемся сам не смог. Дневальный говорит, что он только видел Сергея Завьялова бледным, когда тот лежал на кровати. Дежурный офицер рассказывает несколько больше подробностей, которые шокируют: во время трагического происшествия дежурный офицер спал. В 5.30 утра дежурный офицер вышел в расположение части и увидел Сергея, у которого текла кровь из обоих ушей. Офицер спросил о причине и Сергей Завьялов сказал ему о потере сознания и падении в туалете. Дежурный офицер увидел, что у молодого человека сломана челюсть с одной стороны и проломлен висок с другой. Невзирая на состояние подчиненного офицер приказал пострадавшему лечь немедленно спать. В 7.30 утра, когда Сергею было уже совсем плохо, его уложили на носилки и повезли в Осиновую Рощу, в военный госпиталь № 329. Там врачи не имеют нейрохирургических навыков и молодого человека в бессознательном состоянии возят по Ленобласти и Петербургу до 10 утра. И только в 10 часов он попадает в руки специалистов Военно-Медицинской Академии, но упущенное драгоценное время лишило его шанса на спасение.
По обвинению в совершении преступления в отношении Сергея Завьялова сейчас задержан и помещен в следственный изолятор «Кресты» его сослуживец – солдат-срочник. Следствие продолжается. Но в организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» опасаются, что военная юстиция опять не накажет истинных виновников гибели человека, а назначит преступником незащищенного солдата. Такие случаи в последнее время не редкость (их все больше и они растут, как снежный ком пущенный с горы) и делается это для того, чтобы военных прокуроров не обвиняли в «нераскрываемости», а дела о бездействии следствия и судов не уходили в Европейский Суд по правам человека в Страсбурге. Поражает и то, что прокуроры пока не дали квалификацию действиям и бездействию дежурного офицера части.
Уважаемые коллеги журналисты и друзья, понимаю, что многие сейчас сконцентрированы на бронзовых «освободителях» Эстонии, но просьба распространить информацию об очередном чудовищном преступлении в действующей российской армии, как можно шире.
Спасибо.